Любое движение,  которому научится малыш на занятии, является осознанным. А значит, обучая малыша владеть собственным телом,  мы развиваем его мозг.

Чтобы ребёнок (да и взрослый) научился новому движению, запускается следующий механизм нервно-мышечных связей:

  1. Ребёнок должен сначала столкнуться с проблемой, которую нужно решить.
  2. Сконцентрировать своё внимание. Подумать.
  3. Дать команду своим мышцам выполнить движение.
  4. Глазами увидеть, а мышцами почувствовать, правильно ли выполнено движение.
  5. Сравнить результат.
  6. Откорректировать в следующей попытке.

В результате формируется новое умение, новая нервно–мышечная связь, новая «извилинка».

Помогая малышу, передавая свой опыт, вы будете сокращать время обучения. Потому что во время занятий вы сами создаёте развивающую среду, в которой малыш будет сталкиваться с задачей (пп. 1-2-3) и решать её (пп 2-3-4-5), но уже не один, а с вашей помощью. Зачем изобретать велосипед, если можно потратить время на его усовершенствование?

Имея в своём арсенале набор готовых решений, ребёнок сможет применять их в повседневной жизни, столкнувшись с подобной ситуацией. Повышая двигательное разнообразие, увеличивая безопасность двигательной активности в быту.

Из трёх кирпичей не построишь дворец, а уже из ста можно позволить себе различные архитектурные решения.

 

Автор статьи — Галина Гриц


Комментарии:

Добавить комментарий