Логоритмическими называют упражнения, сопровождаемые стихами или потешками, которые задают определённый ритм, образность и эмоциональность движениям. Читая стихи и потешки, нужно обязательно интонацией голоса передавать характер и темперамент того, о ком идёт речь. Темп и амплитуда движений также должны соответствовать образу: маленькая бабочка или птичка быстро машет маленькими крылышками, а большая птица — медленно и размашисто большими.

Упражнения рассчитаны на переключение противоположных видов деятельности: тихо – громко, присесть – встать, руки вверх – руки вниз и т.п. Это учит малыша синхронизации смысла и движения, тренирует внимание, развивает воображение, даёт общее представление о мире. Выполнять логоритмические упражнения можно с предметами. Палочками, которыми можно постучать одной по другой или по полу. Ленточками, которые красиво развиваются, повышая интерес и эмоциональность.

Сделать их можно из подручного материала.

Палочки — из незаточенных карандашей, трубочек от кулинарной фольги или плёнки.

Ленточки длиной 15 – 25 см привязать к вырезанным из картона или линолеума колечкам. Колечко должно быть такого размера, чтобы удобно было держать в руке. Лучше если ленточки будут и у малыша, и у взрослого, играющего с ним.

Логоритмическая игра «Салют»:

Сначала салют прячется внизу и сидит тихо-тихо.

Присесть, руки с ленточками на полу.

Потом салют стреляет вверх и сверкает, а мы кричим: «Ура!».

Быстро встав, помахать поднятыми вверх руками, крикнуть «Ура!».

 

У педагога можно приобрести книгу с логоритмическими упражнениями, используемыми на занятиях, чтобы повторять дома. До трех лет длительная память только формируется. Поэтому каждое новое упражнение нужно повторять не менее 3 раз. А закреплять: не менее 4 раз в течении 2 недель [4]. После этого малыш радостно начнёт демонстрировать свои умения, как только вы произнесёте первые слова игры.

 

Автор статьи — Галина Гриц

 

Использованная литература:

[4]. Тони Бьюзен, «Карты памяти». Росмэн-Пресс, 2007.


Комментарии:

Добавить комментарий