Обучение и выполнение упражнения на основе образов — наиболее верный путь для физического развития ребёнка раннего возраста. В основе данной методики — изображение или подражание двигательной активности животных и особенностям других живых и неживых предметов.

По мнению психологов и педагогов, сознание наиболее полно контролирует движения тела именно во время нахождения «в образе». В этот момент человек «чувствует» себя, делает именно то, о чём даёт себе команду, переживает эмоции, повадки и особенности того животного или предмета,  который  изображает. В обычной ситуации мы можем машинально выполнять какие-то движения, думая совершенно о другом.

«Задания-перевоплощения» удерживают внимание, пробуждают интерес, дают мотивацию к непривычным и неординарным движениям, помогают телу запоминать нужную информацию на подсознательном уровне.

При таком подходе разнообразные упражнения выполняются маленькими детьми легко, увлечённо, непринуждённо, радостно.

И, что особенно важно, включение образного мышления во время выполнения упражнений не только даёт возможность более правильно выполнить задание, но и исключает случайный травматизм.

 

Логоритмическое упражнение «Качели»

Упражнение развивает координацию между руками, а так же между разными частями тела. Раскачивание растягивает позвоночник и мышцы, что расслабляет и способствует успокаиванию в конце занятия.

 

Чтобы построить качели, нужно распилить большое бревно!

Руки вытянуть в стороны.

Берём пилу, пилим: вжик-вжик!

Кто громче вжикает?

Сложить ладонями вытянутые перед собой руки.

Согнуть – разогнуть  руки.

Мама, стоя сзади, одной рукой придерживает малыша  за грудь.

Другой рукой, взяв за сложенные ладони, сгибает руки к груди– разгибает,

удерживая ладони сложенными параллельно друг другу.

Теперь рубим доски! И-и-и — ух!

Кто громче ухает?

Сложить ладонями вытянутые вверх руки.

Наклониться  – выпрямиться.

Мама, стоя сзади, одной рукой придерживает малыша под живот.

Другой рукой, взяв за сложенные ладони, наклоняет – выпрямляет.

Строим качели!

В правую руку берём доску,

В левую — молоток!

Стоя сзади мама помогает раскрыть одну ладонь, погладив по ней,

и сжать в кулачок другую.

Стоя напротив малыша, взрослый показывает руки зеркально.

Говоря о правой руке, показываем сам левую.

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!

Молоточком я стучу.

Гвоздь в доску забить хочу!

Одна ладонь открыта — это доска, другая сжата в кулак — это молоток.

Поменять руки. Повторить стишок.

Чтобы распрямить пальчики на руке — «доске», нужно погладить по ней.

А теперь проверили — крепкие ли качели?

 Руки соединить в замок. Наклониться. Руки висят вниз.

Только руками покачать из стороны  в сторону.

 Мама, стоя сзади, одной рукой придерживает малыша под живот. 

Другой рукой, взяв за сложенные ладони, наклоняет и раскачивает руки из стороны в сторону.

Работают качели? Не ломаются?

А теперь покачаемся на своих качелях!

Мамы берут детей за поднятые  вверх руки и раскачивают.

 

Автор статьи — Галина Гриц


Комментарии:

Добавить комментарий