Кисти рук состоят из множества мелких мышечных групп, посылающих при движениях каждая свой нервный импульс в мозг. Вынужденный обрабатывать одновременно большое количество информации, мозг становиться подвижнее, гибче, активнее развивается.

Способность мозга контролировать сразу много «дел» влияет на своевременное и качественное развитие речи. Ведь речевой аппарат тоже состоит из множества мелких мышц, которые по одной команде должны принять каждая своё нужное положение.

Общеизвестный факт в логопедии: при одной из проблем (с речью или с мелкой моторикой) неизменно присутствует другая.

Таким образом, развивая мелкую моторику рук ребёнка, мы помогаем развиваться и совершенствоваться его речи и нервной системе в целом!

У педагога можно приобрести книгу с пальчиковой гимнастикой, используемой на занятиях, чтобы повторять дома. До трех лет длительная память только формируется. Поэтому каждое новое упражнение нужно повторять не менее 3 раз. А закреплять: не менее 4 раз в течении 2 недель [4]. После этого малыш радостно начнёт демонстрировать свои умения, как только вы произнесёте первые слова игры.

 

Автор статьи — Галина Гриц

 

Использованная литература:

[4]. Тони Бьюзен, «Карты памяти». Росмэн-Пресс, 2007.

 

 


Комментарии:

Добавить комментарий