"Арт-Дизайн"
второй семестр.
Курс
«Работа с материалами. Прикладной дизайн»

Первый семестр


Темы курса
  • Эбру.Открытка
    (1- 2 занятия)
    1
  • Роспись толстовки.
    Живопись
    (8 занятий)
    2
  • Подушка. Бионика
    8 занятий
    3
  • Шелкография.Готика
    (6 занятий)
    4
  • Пэйп-Арт. Алиса в Зазеркалье
    (6 занятий)
    5
  • Выжигание. Африка


    (6 занятий)
    6
  • Эбру. Значок
    (2 занятия)
    7
  • Темы курса
    Эбру.Открытка
    (1- 2 занятия)
  • Занятия
    1-2. Знакомство с техникой. Работа краской.
    Графичное оформление открытки
  • Материалы
    Лотки, краска для эбру 5-6 цветов, деревянные палочки, веерные кисти, приготовленный раствор для рисования, бумага по формату лотка 2-3 листа на человека, носитель для переноса рисунка (открытка), салфетки, влажные салфетки, палитра, гребень.
  • Темы курса
    Роспись толстовки.
    Живопись
    (8 занятий)
  • Занятия
    1. Вдохновение принтом на ткани
    2. Эскизирование
    3. Выбор и проработка итогового варианта
    4-7. Работа красками
    8. Декор
  • Материалы
    Толстовка или безрукавка, краска по ткани, толстая пленка подкладывается под работу (А3), кисти искусственные плоские, тонкие круглые кисти
  • Темы курса
    Подушка. Бионика
    (8 занятий)

  • Занятия
    1. Музыкальная клаузура
    2. Эскизирование
    3. Эскиз декора на ткани, создание штампов
    4. Создание выкройки, выкраивание
    5. Выкраивание. Декор ткани
    6. Сметывание
    7. Декор
    8. Набивка
  • Материалы
    Бумага А5 160-200 гр по 3 шт, цветной картон, журналы
    Ткань, краски по ткани, калька рулонная, полимерная или самозатвердевающая глина, швейные нитки и иглы, швейные нитки в цвет основной ткани, фетр цветной, декор (пуговицы, бусины), синтепон
  • Темы курса
    Шелкография.Готика
    (6 занятий)
  • Занятия
    1. Граттаж вдохновение Готикой
    2. Знакомство с техникой. Эскизирование
    3. Отрисовка оригинала, перенос на сетку
    4. Работа с трафаретом.
    1-2. Квиллинг.
    5-6. Работа с трафаретом. Печать.

  • Материалы
    Бумага А5 акварельная, восковые мелки, гуашь, рама (обтянутая тюлью), заготовка для печати, акриловая краска (лучше в цвет заготовки), краска для шелкографии + пара пигментов, шпатель металлический узкий и широкий
    бумага для квиллинга, клей-карандаш, плотная бумага/картон А5, зубочистки
  • Темы курса
    Пэйп-Арт.
    Алиса в Зазеркалье
    (6 занятий)
  • Занятия
    1. Знакомство с техникой, эскизирование
    2. Оклеивание рамы салфетками
    3-5. Работа с материалами
    6. Окрашивание, выявление фактуры
  • Материалы
    Рамка с зеркалом, салфетки бумажные, хлопковая нить для вязания, мука, соль, клей ПВА, крупа (манка, пшено), акриловые краски, акриловые краски перламутровые или металлик
  • Темы курса
    Выжигание. Африка
    (6 занятий)
  • Занятия
    1. Эскизирование
    2. Подготовка заготовки, перенос изображения
    3-5. Выжигание
    6. Окрашивание, покрытие лаком
  • Материалы
    Деревянная заготовка, акриловые краски, наждачная бумага, выжигатель, акриловый лак
  • Темы курса
    Эбру. Значок
    ( 2 занятия)
  • Занятия
    1-2. Знакомство с техникой. Работа краской.
    Графичное оформление открытки
  • Материалы
    Лотки, краска для эбру 5-6 цветов, деревянные палочки, веерные кисти, приготовленный раствор для рисования, бумага по формату лотка 2-3 листа на человека, носитель для переноса рисунка (значок), салфетки, влажные салфетки, палитра, гребень.

1
Эбру.Открытка
1
1. Знакомство с техникой. Работа краской.
Немного истории, рассказываем что такое эбру.
2
2. Графичное оформление открытки.
Вырезаем доминанту из фактуры и приклеиваем ее на открытку при помощи двустороннего скотча.
1. Знакомство с техникой
Материалы: лотки для рисования, краска для эбру 5-6 цветов, деревянные палочки, веерные кисти, приготовленный раствор для рисования, бумага по формату лотка 2-3 листа на человека, носитель для переноса рисунка (открытка), сухие салфетки, влажные салфетки, палитра, гребень, вспененный двусторонний скотч, плотная бумага А5, гелиевые ручки/линеры, пакетики для готовых открыток

1. Немного истории, рассказываем что такое эбру.
2. Показываем новогоднее видео.
3. Раздаем листочки, подписываем их.
4. В своем лотке преподаватель показывает основные принципы рисунка на воде (еловая ветка или деревце, елочные шары, подарки, снеговик и тд.). Рассказываем о гармоничных цветовых сочетаниях, пользуемся цветовым кругом.
5. Ребята рисуют свои композиции, разводы. Снимаем рисунки с поверхности на бумагу.
6. Выбираем фрагмент рисунка на воде и снимаем его на поверхность открытки/ плотной бумаги А5 (если предусмотрено 2 занятия), даем просохнуть.


»
2. Открытка
1. На листе А5 создаем эскиз дизайна для будущей открытки. Предполагаем, что доминантным объемным элементом будет фрагмент из эбру-фактуры ( ёлочный шар, подарок ...)
2. Вырезаем доминанту из фактуры и приклеиваем ее на открытку при помощи двустороннего скотча.
3. Дорабатываем открытку в графике.
4. При желании добавляем декор в виде бусин, пуговиц, ленточек.
Примечание: состав для рисования готовить заранее. На 1 литр теплой воды 1 чайная ложка порошка-загустителя. Размешиваем воду, в образующуюся воронку медленно всыпаем порошок, продолжаем размешивать в течение 15 минут . Нужно дать составу настояться 24 часа ( минимум 10 часов).
Для разливания красок по палитрам удобно использовать шприцы.

2
Роспись толстовки.
Живопись
1
1. Вдохновение принтом на ткани
Раздаем кусочки с тканями.
2
2. Эскизирование
Придумываем 6-8 вариантов принта, вдохновляясь выбранной картиной (для каждого эскиза можно выбирать новую картину или пользоваться одной).
3
3. Выбор и проработка итогового варианта
Выбранный вариант прорисовываем крупно на лист А4.Прорабатываем детали, добавляем декор.
4
4-7. Работа красками
Акварельным карандашом перерисовываем изображение на сумку/толстовку ( неверные линии корректируем влажной губкой).
5
8. Декор
Контурами по ткани/тонкой кистью/ маркерами прорисовываем графичные элементы.
Материалы:

кусочки цветной ткани, акварельный лист А5, акварель, линер, кисти, фен,бумага А4, гелиевые ручки, листы для вдохновения с изображениями картин, цветные карандаши, клей-карандаш, ножницы, толстовка/ сумка, краски для ткани, плоские кисти с синтетическим ворсом, контуры для ткани/маркеры, пуговицы, нитки и иголки швейные, утюг.


Роспись толстовки.
Живопись
Часто модельеры находят идеи для новых коллекций в изобразительном искусстве. В творчестве почти каждого модельера встречаются модели, прообразами которых являлись работы известных художников. Вдохновляясь живописью, дизайнеры могут заимствовать у нее цвет, пластику одежд, принцип композиции, настроение, эмоциональную атмосферу.
Интерес к изобразительному искусству у современных дизайнеров растет.
1. Вдохновение принтом на ткани
Материалы: кусочки цветной ткани, акварельный лист А5, акварель, линер, клей- карандаш, кисти, фен.

1. Раздаем кусочки с тканями.
2. Тонируем лист А5 акварелью в тон к ткани.
3. Просушиваем лист феном.
4. Приклеиваем кусочек ткани на лист в произвольном месте.
5. Вдохновляясь принтом на ткани, на листе линером дорисовываем, придумываем оставшийся узор, графично заполняем лист, начиная от края ткани.
6. Устраиваем общий просмотр.


»
2. Эскизирование
1. Просматриваем аналоги ( предметы одежды, интерьера, ткани, вдохновленные живописью)
2. Раздаем листы с картинами художников (можно устроить лотерею и выдавать картины не глядя или на выбор)
3. Складываем лист А4 на 8 частей. Подписываем лист
4. Придумываем 6-8 вариантов принта, вдохновляясь выбранной картиной (для каждого эскиза можно выбирать новую картину или пользоваться одной).
5. Вводим цвет
6. Устраиваем общий просмотр-голосование.

»
3. Проработка итогового варианта
1. Выбранный вариант прорисовываем крупно на лист А4.Прорабатываем детали, добавляем декор.
2. Подбираем цвета красок. Вводим карандашами цвет в эскиз.
3. Если остается время акварельным карандашом перерисовываем изображение на сумку /толстовку.

»
4-7. Работа красками
1. Акварельным карандашом перерисовываем изображение на сумку/толстовку ( неверные линии корректируем влажной губкой).
2. Начинаем вводить цвет- выбираем один цвет и вводим его по всей работе. Если есть необходимость, наносим несколько слоев краски.
3. По очереди вводим все оставшиеся цвета.
8. Декор
1. Контурами по ткани/тонкой кистью/ маркерами прорисовываем графичные элементы.
2. При необходимости пришиваем пуговицы/декор.
Примечание: - При работе красками лучше проложить в сумку /толстовку полиэтиленовую пленку, чтобы при протекании краска не попала на наружную сторону.
- Длина лямки у сумки 60-70 см. примерный размер сумки 30Х40 см.
- Примерный расчет краски: 1 банка краски на 2 работы, 1 контур на 2 работы.
- Краску обязательно нужно закрепить, прогладив работу утюгом (следовать инструкции на банке).

3
Дизайнерская подушка. Бионика
1
1. Музыкальная клаузура
По очереди несколько раз прослушиваем аудиофайлы. Проговариваем свои ассоциации, навеваемые звуками:
настроение, цвет, форма, линии.
2
2. Эскизирование
Создаем 6-8 вариантов эскизов подушек, вдохновляясь природой.
3
3. Эскиз декора на ткани, создание штампов
Вылепляем из полимерной глины штамп на основе нарисованного рапорта, делаем для штампа удобную ручку.
4
4. Создание выкройки, выкраивание
Раздаем листы кальки. Отрисовываем на ней детали подушки в натуральную величину, пишем название деталей, подписываем их.
5
5. Выкраивание. Декор ткани
Декорируем выкроенные части краской при помощи штампов, кистью дорисовываем мелкие детали/графику.
6
6. Сметывание
Сметываем подушку с изнаночной стороны.
7
7. Декор
Пришиваем декор-бусины/пуговыцы; вышиваем носики, глазки и тд.
8
8. Набивка
Набиваем подушку синтепухом
Материалы:

бумага А4,гелиевые ручки, ткань, краски по ткани, кисти, калька рулонная, полимерная глина (самозатвердевающая), швейные нитки и иглы, ножницы, фетр цветной, мулине, декор ( пуговицы,бусины), синтепух, булавки.

Бионика
Материалы:
бумага А4,гелиевые ручки, ткань, краски по ткани, кисти, калька рулонная, полимерная глина (самозатвердевающая), швейные нитки и иглы, ножницы, фетр цветной, мулине, декор ( пуговицы,бусины), синтепух, булавки.

Бионика (от греч. bion — элемент жизни, живущий) — это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов; наука о применении в технике, архитектуре, дизайне принципов организации, свойств, функций, структур живой природы. Если вы вспомните Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, тогда сразу представите, что такое бионический стиль.
Самые совершенные формы, как с точки зрения красоты, так и с точки зрения организации и функционирования, созданы самой природой и развились в процессе эволюции. Человечество с давних пор заимствовало у природы структуры, элементы, построения для решения своих технологических задач.

»
Что такое клаузура?

Клаузура – это эскиз, набросок идеи (первонач. замысла).
В обучении клаузура служит прежде всего для развития
воображения, образного мышления, фантазии,
композиционных способностей, навыков яркого отражения
творческих замыслов в графике и макете.
Для создания своих работ дизайнеры часто используют разнообразные источники вдохновения, как например, музыка и различные звуки.

1. Аудио клаузура
Материалы: плотная бумага А5 по 3 штуки, цветная бумага, глянцевые журналы, клей-карандаш, ножницы, фигурные ножницы, ручки, 3 музыкальных аудиофайла.

1. Просматриваем аналоги коллажей.
2. По очереди несколько раз прослушиваем аудиофайлы. Проговариваем свои ассоциации, навеваемые звуками:
настроение, цвет, форма, линии.
3. Слушая звуки, создаем клаузуру на каждый аудиофайл
в виде аппликации.
4. Устраиваем общий просмотр, пытаемся угадать в изображениях заданные звуки.


»
2. Эскизирование
1. Просматриваем аналоги- вдохновение природой в дизайне архитектуре, аналоги дизайнерских подушек.
2. Складываем лист А4 на 6-8 частей, подписываем его.
3. Создаем 6-8 вариантов эскизов подушек, вдохновляясь природой.
4. Устраиваем общий просмотр.

»
3. Эскиз принта на ткани. Создание штампов
1. Складываем лист А4 на 6-8 частей. Придумываем варианты принтра ткани на выбранный для подушки дизайн (заполняющий орнамент -повторяющиеся элементы).
2. Устраиваем общий просмотр.
3. Рисуем раппорт орнамента в натуральную величину.
4. Вылепляем из полимерной глины штамп на основе нарисованного рапорта, делаем для штампа удобную ручку.

»
4. Создание Выкройки. Выкраивание
1. Раздаем листы кальки. Отрисовываем на ней детали подушки в натуральную величину, пишем название деталей, подписываем их.
2. Вырезаем детали из кальки.
3.Прикалываем кальку-выкройку к ткани, обводим мелком.
4. Вырезаем, добавляя припуск на шов 5мм.

»
5. Выкраивание. Декор ткани
1. Продолжаем выкраивать. Пришивные элементы выкраиваем из фетра.
2. Декорируем выкроенные части краской при помощи штампов, кистью дорисовываем мелкие детали/графику.
6. Сметывание
1. Сметываем подушку с изнаночной стороны.
2. Пришиваем к ней все составные части, крупные пришивные элементы.
8. Декор
1. Пришиваем декор-бусины/пуговыцы; вышиваем носики, глазки и тд.
7. Набивка
1. Набиваем подушку синтепухом.
2. Аккуратно зашиваем отверстие для набивки.
Примечание: Детали каждой подушки между занятиями лучше сколоть булавкой или хранить в отдельном пакете.
Сметанные детьми детали нужно будет прошить на швейной машинке. Если дизайн подушки простой и остается много свободного времени, то можно разрешить ребенку сшить по мотивам подушки игольницу или небольшую игрушку.

4
Шелкография.Готика
1
1. Граттаж вдохновение Готикой
Раздаем листы для вдохновения/шрифты.На листе А5 делаем эскиз шрифтовой композиции в готическом стиле ( можно изобразить одну буквицу, имя, фамилию, хобби и интересы автора)
2
2. Знакомство с техникой. Эскизирование
Складываем лист А4 на 8 частей. Создаем 6 -8 эскизов печати.
3
3. Отрисовка оригинала, перенос на сетку
Выбираем работу для создания оригинала.
4
1-2. Квиллинг
Заполняем рисунок скрученными из полосок бумаги формами внутри или снаружи силуэта. Не забываем про поддержку по цвету и фактуре, в работе ограничиваемся 3-4 цветами.
5
4. Работа с трафаретом.
Аккуратно закрашиваем акриловой краской на сетке части рисунка, которые хотим оставить без цвета (оставить цвета ткани).
6
5-6. Работа с трафаретом. Печать.
Шелкография

воспроизведение изображения при помощи трафарета , сквозь который краска протекает на
запечатываемый материал.

Материалы:

распечатки с элементами Готической архитектуры, гелиевые ручки, бумага А4, рама с натянутой сеткой, акриловая краска, кисти, баф/ шарф/ платок/ шапка, плотный картон (основа), шпатель, краска по ткани, фен.
Что такое Готика? В чем особенности архитектурного стиля?
Готический стиль зародился на территории Северной Франции в середине XII века.
Примеры первозданной готики до сих пор можно увидеть в архитектуре многих стран Западной Европы. Для готики характерно изящество, стремление вверх, простор, насыщенность тонов, вычурность формы окон и сводов, а также замысловатость узоров и витражей, создающих в помещении необычное световое оформление. Готика является сложным и довольно противоречивым стилем, который порой навевает атмосферу мистики и таинственности.

Особое место занимал собор, являвшийся наивысшей ступенью смешения архитектуры, скульптуры и живописи. Для храма характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные окна. Все элементы стиля подчеркивают вертикаль. Храм символизировал вселенную, арка- разрыв круговорота времени, окно роза- колесо Фортуны и цикличность времени; свет, проникающий через яркие витражные стекла, обозначал Божественный свет.
Даже сейчас многие стремятся воссоздать готический стиль в интерьере жилых помещений, придавая их дизайну средневековую строгость и роскошь.
Что такое техника граттаж?
Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать).
1.Техника «Граттаж» (шрифтовая композиция)
Материалы: плотный лист А5 ( от 160 гр), масляная пестель, кисти, черная тушь/гуашь, жидкое мыло, фен, деревянные палочки/зубочистки, гелиевые ручки, бумага А5, листы для вдохновения

1.Раздаем листочки, подписываем их. Раскрашиваем лист бумаги цветной масляной пастелью, цвет можно наносить хаотично. Пастель должна покрыть лист плотным слоем.
2. Покрываем пастель черной гуашью. Гуашь лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти.
3. Раздаем листы для вдохновения/шрифты.На листе А5 делаем эскиз шрифтовой композиции в готическом стиле ( можно изобразить одну буквицу, имя, фамилию, хобби и интересы автора)
4. Если нужно досушиваем лист для граттажа феном. Деревянной палочкой или зубочисткой процарапываем рисунок, лишнюю краску можно сметать мягкой кистью



»
2. Эскизирование
1. Просматриваем аналоги / видеоролики.
2. Складываем лист А4 на 8 частей. Создаем 6 -8 эскизов печати.
Имеем в виду, что линии должны быть толстыми.
Возможные темы: орнамент, графичный текст ,абстракция. Сохраняем Готическую стилистику, имеем в виду, что самая декоративная часть должна быть в верхней части бафа, так как там шарф меньше собирается в складку.
3. Устраиваем общий просмотр-голосование.

»
3. Проработка итогового варианта
1. Выбираем работу для создания оригинала.
2. На листе А4 отрисовываем итоговый вариант изображения.
Обращаем внимание на толщину линий, делаем больше толстых абрисов
( в последствии ребенку их нужно будет смочь прорисовать кистью).
3. Подкладывам лист с нарисованным оригиналом под раму с натянутой
сеткой ( тюлем).
4. При помощи простого карандаша переносим изображение на сетку.

»
Техника Квиллинг.
Силуэтная композиция ( 2 занятия)

Материалы: набор бумаги для квиллинга, зубочистки, клей-карандаш,плотная бумага А5, простой карандаш, бумага А4

1. Показываем аналоги
2. Что такое силуэт?
3. На листе А4 создаем несколько вариантов эскизов силуэтных композиций. Выбираем лучший вариант.
4. На плотной бумаге простым карандашом намечаем контур и крупные формы композиции
5. «Обводим» контур формы - приклеиваем полоску бумаги по периметру.
6. Заполняем рисунок скрученными из полосок бумаги формами внутри или снаружи силуэта. Не забываем про поддержку по цвету и фактуре, в работе ограничиваемся 3-4 цветами.

»
4-6. Создание трафарета, печать
1. Аккуратно закрашиваем акриловой краской на сетке части рисунка, которые хотим оставить без цвета (оставить цвета ткани).
2. Просушиваем акриловую краску ( можно феном).
3. Натягиваем баф/ шапку на картон (или специальную форму). Прикладываем раму к ткани, прижимаем и делаем отпечаток ( при помощи краски для шелкографии и шпателя).
Примечание: после окончательного высыхания краски ее необходимо закрепить горячим паром.

5
Пэйп-Арт.
Алиса в Зазеркалье
1
1. Знакомство с техникой, эскизирование
Просматриваем аналоги
2
2. Оклеивание рамы салфетками
Нарезаем салфетки на 4 части ( маленькие фрагменты легче приклеивать.
3
3-5. Работа с материалами
Лепим из соленого теста ( мука+соль+ПВА) объемные части, приклеиваем картон.
4
6. Окрашивание, выявление фактуры
Красим работу базовым цветом (следим чтобы краска затекла везде, но ее не должно быть слишком много, иначе фактура будет испорчена).
1. Знакомство с техникой, эскизирование
1. Просматриваем аналоги
2. Вместе с группой вспоминаем сюжет произведения. Проговариваем ключевые сцены, персонажей.
3. Делим лист А4 на 6 квадратов, подписываем.
4. Создаем 4-6 эскизов для декора. Возможные темы : персонажи, сцены, абстракция.
5. На эскизе отмечаем из каких материалов будут состоять предметы.
Линии-нитки, крупные объемные формы- соленое тесто или вата, пуантель- крупа, плоские мелкие фрагмента- картон.
4. Устраиваем общий просмотр.

»
2. Оклеивание рамы салфетками
1. Нарезаем салфетки на 4 части ( маленькие фрагменты легче приклеивать.
2. Смазывая клеем ПВА раму, приклеиваем на нее салфетки. Нужно создать при помощи салфеток интересную фактуру, если необходимо накладываем их в несколько слоев.

»
3-5. Работа с материалами
1. Простым карандашом намечаем на оклеенной салфетками раме рисунок.
2.Все линии выклеиваем нитками.
2.Лепим из соленого теста ( мука+соль+ПВА) объемные части, приклеиваем картон.
3. Крупу приклеиваем в самый последний момент, чтобы вся работа была просушена; смазываем клеем ту область, где должна находиться крупа, посыпаем ее крупой, излишки стряхиваем. Таким способом лишние крупинки не будут липнуть к работе.

»
6. Окрашивание
1. Красим работу базовым цветом (следим чтобы краска затекла везде, но ее не должно быть слишком много, иначе фактура будет испорчена).
2. Просушиваем краску феном.
3.С помощью полусухой кисти или губки выделяем фактуру более светлым цветом или несколькими цветами.

6
Выжигание. Африка
1
1. Эскизирование
Раздаем листы для вдохновения. Немного рассказываем об особенностях культуры Африки.
2
2. Подготовка заготовки, перенос изображения
Простым карандашом переносим изображение на заготовку.
3
3-5. Выжигание
По нанесенной карандашной линии прожигаем древесину.
4
6. Окрашивание, покрытие лаком
Добавляем цвет акриловыми красками ( всего 1-2) для эффектности.
1. Эскизирование
1.Складываем лист А4 на 8 прямоугольников. Подписываем его.
2. Раздаем листы для вдохновения. Немного рассказываем об особенностях культуры Африки.
3. Создаем варианты декора для карандашницы, используя листы для вдохновения. Имеем в виду, что выжигаемая линия толще нарисованной ручкой, не перегружаем композицию слишком мелкими деталями. Можно придумать композицию и продублировать ее на всех сторонах карандашницы, сделать попарно одинаковые стороны или разный рисунок на всех четырех сторонах.

»
2. Подготовка заготовки. Перенос изображения
1. Раздаем карандашницы. Подписываем их на дне.
2. Наждачной бумагой тщательно обрабатываем заготовку, чтобы она стала гладкой. Можно стереть древесную пыль влажной тряпкой.
3. Простым карандашом переносим изображение на заготовку.

»
3-5. Выжигание
1. Раздаем выжигатели. Обязательно рассказываем технику безопасности: нельзя размахивать выжигателем в разные стороны; нельзя подносить горячие части выжигателя близко к пальцам, к каким-либо предметам кроме заготовки; когда выжигатель не используется, он должен стоять на подставке; следить чтобы провод питания не соприкасался с горячими частями выжигателя; не нужно спешить, если устали лучше передохнуть.
2. По нанесенной карандашной линии прожигаем древесину.
6. Окрашивание. Лакировка
1. Добавляем цвет акриловыми красками ( всего 1-2) для эффектности.
2.Покрываем карандашницу лаком (по желанию).
Примечание: Тесто в технике «Пейп-арт» лучше приклеивать на устой ПВА или на
клей момент.
Прокрашивать краской бумажную заготовку деревца нужно в случае
если декоративный материал просвечивает
Если в кашпо есть отверстия прежде чем заливать гипс нужно
вложить полиэтиленовый пакет.
Вместо клея при декореелки можно использовать английские
булавки.


7
Техника Эбру. Орнамент
1
1. Орнамент
В своем лотке преподаватель показывает способы рисунка на воде. Рассказываем о гармоничных цветовых сочетаниях, пользуемся цветовым кругом.
2
2. Значок
Выбираем фрагмент рисунка на воде и снимаем его на поверхность значка, даем просохнуть. Можно покрыть значок несколькими слоями акрилового лака.
Материалы:

лотки для рисования, краска для эбру 5-6 цветов, деревянные палочки, веерные кисти, приготовленный раствор для рисования, бумага по формату лотка 2-3 листа на человека, носитель для переноса рисунка (значок), бумажные салфетки, влажные салфетки, палитра, гребень, акриловый лак


1. Орнамент
1. Показываем видео.
2. Раздаем листочки, подписываем их .
3. Вспоминаем что такое орнамент?
4. В своем лотке преподаватель показывает способы рисунка на воде. Рассказываем о гармоничных цветовых сочетаниях, пользуемся цветовым кругом.

»
2. Значок
1. Ребята рисуют свои композиции. Снимаем рисунки с поверхности на бумагу.
2. Выбираем фрагмент рисунка на воде и снимаем его на поверхность значка, даем просохнуть. Можно покрыть значок несколькими слоями акрилового лака.
Примечание: состав для рисования готовить заранее. На 1 литр теплой воды 1 чайная ложка порошка-загустителя. Размешиваем воду, в образующуюся воронку медленно всыпаем порошок, продолжаем размешивать в течение 15 минут . Нужно дать составу настояться 24 часа ( минимум 10 часов).
Для разливания красок по палитрам удобно использовать шприцы.