Идея создания студии раннего физического развития возникла у меня 2001 году после долгих и тщетных поисков такой студии для своей дочери Маруси. Ей исполнилось 1,5 года, и я остро почувствовала, что и ей, и мне очень недостаёт разнообразных физических движений, открытого пространства, эмоционального общения вовне. Пространство квартиры и необорудованная детская площадка ничего этого не давали. Единственным местом в нашем районе, где занимались с детьми такого возраста, была группа раннего музыкального развития Е.П. Бухгейм в Детской киностудии «Поиск». После моих сетований об отсутствии физкультурных занятий для малышей, директор киностудии П.И. Анофриков, узнав о моём высшем физкультурном образовании, предложил в структуре киностудии создать студию раннего физического развития.

Создавая студию, я опиралась на собственные запросы и как мама, и как специалист. Базировала программу на современных научных исследованиях, подтверждающих необходимость раннего развития. Отталкивалась от популярности здорового образа жизни и востребованности групп раннего развития, вызванные этими научными исследованиями. (Список литературы: № 4, 5, 7, 12, 20, 21, 33, 34, 36).

Для меня было очень важным:

  • сделать занятия для малышей психологически комфортными.

Активное участие родителей в занятиях помогает адаптироваться малышу в новой обстановке, делает занятие более безопасным. Когда мама рядом, даже большой новый мир не так пугает. Если возникли какие-то опасения, всегда есть возможность «отсидеться» на ручках, понаблюдать со стороны и убедиться в безопасности. Бодрый голос мамы и её личный пример помогают преодолеть робость и страх. Изобретательность мамы, придумавшей начать выполнение упражнения с ребёнком на руках, помогает малышу незаметно для него влиться в общую группу. Присутствие родителей позволяет активно обучать малыша уже с первых занятий, ещё до того, как малыш хорошо познакомится с преподавателем и согласится на его помощь.

  • использовать бесценный период абсорбирующего разума в жизни малышей.

Ребенок впитывает знания посредством своей психической жизни. У ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его. Просто живя, он учится. В его разуме совершается некий химический процесс. При помощи того, что его окружает, ребенок создает собственную «умственную плоть». (20)

  • насытить занятия радостным и созидательным общением детей и родителей.

Ребёнку намного радостнее всё делать, если рядом то же самое делает мама. Активность мамы во время занятий служит малышу примером. Словесную команду, данную издалека, малыш часто игнорирует. Это вызывает досаду мамы, создаёт лишний шум. Но, если учесть, что подражание — главная обучающая форма для детей раннего возраста, становится понятным, какие действия дают наибольшие результаты при наименьшем сопротивлении.

Обучение речи, бытовым навыкам, поведению в обществе в огромной степени строится на подражании.

Малыши этого возраста ориентируются на пример близкого ему взрослого, особенно родителей. Встречаясь в жизни с чем-то незнакомым, он сначала смотрит на их реакцию. Родитель объясняет малышу, что происходит, и ребенок успокаивается, зная, как нужно на это реагировать. Посторонний человек, приглашенный преподаватель или педагог в школе для малышей, никогда не станет для малыша тем человеком, от которого он способен так же принимать информацию. (3)

Внимательность педагога, получающего удовольствие от работы и подчеркивающего любой успех малыша, углубляет мотивацию как ребёнка, так и родителя.

Ведь ребенок обучается не тому, что он умеет делать, а тому, чего он еще делать не умеет, но что оказывается для него, доступным в сотрудничестве с родителем и под его руководством. (4)

  • социально адаптировать детей.

Ровесники детям такого возраста пока не особенно интересны. Но нам неизвестно, в какой момент этот интерес появится, поэтому наличие сверстников необходимо. Причём важно создать условия, когда со сверстниками необходимо делить общее пространство, выполнять совместно, в содружестве действия.

  • удержать внимание маленьких детей в течение столь длительного времени.

Использование метода «образности объяснения и выполнения упражнений» помогает привлечь внимание детей к происходящему, так как в его основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Входя в «образ» дети становятся более раскованными, чётче выполняют движения, меньше утомляются, снижается травматизм. Обсуждая качества «героя», пришедшего на занятие, малыши получают общие знания о мире, соответственно своему возрасту. Выполняя логоритмические упражнения, сопровождаемые ритмом стиха или потешки, малыши учатся передавать эмоции, темперамент, размер и форму того, кого изображают.

Частая смена заданий и пособий позволяет поддержать интерес ребёнка в течении продолжительного времени. Расположенные последовательно по кругу спортивные снаряды позволяют каждому малышу выполнять задания со своей скоростью в доступном ему качестве. Такая организация занятия позволяет объединять в одной группе детей разного возраста (от года до трёх), усложнять задания, безболезненно вливаться новичкам.

  • создать условия, в которых удовлетворятся потребности родителей:

— быть успешным родителем.

— восполнить недостаток общения в этот период жизни.

— получить возможность познакомиться с такими же активными родителями, взаимопомощь и дружба с которыми, свяжет на долгие годы, пока вместе растут дети.

  • сделать спортивный инвентарь удобным, безопасным и гигиеничным.

Спортивные снаряды изготавливаются так, чтобы они были нетравмоопасные, гигиеничные, многофункциональные, основных цветов, эстетичные, удобные в использовании, эргономичными.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Выгодский Л.С.,  «Мышление и речь» Изд. 5, испр. —— М.: Лабиринт, 1999. — 352 с. ссылка: http://broomix.ru/myshlenie-i-rech079.html
  1. Галанов, А. С., Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет / А. С. Галанов. — М., 2002.
  1. Гильбух Ю. З., Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии. /Журнал «Вопросы психологии» 1987. №3. С. 33.

Ссылка: http://www.voppsy.ru/issues/1987/873/873033.htm

  1. Зицер Д. и Н., «Практическая педагогика: азбука НО» Гуманистический подход http://www.zicerino.com/azbuka/gum_podhod.pdf
  1. Монтессори М., «Помоги мне это сделать самому»// Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов (сборник фрагментов из переведенных книг М. Монтессори и статей российских авторов о педагогике М. Монтессори). ИД «Карапуз». М. 2000.
  1. Наторп Пауль, «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА » Источник: Пинкевич А. П. Марксистская педагогическая хрестоматия XIX—XX вв. — М.,Ю.,Л., 1928. Ч. 1.— С. 172—182.  http://socpedagogika.narod.ru/Natorp.html
  1. Шаинян Карен, «Вокруг света №4 (2859) Апрель 2012г стр. 24.
  1. Шишкина В.А., Дедулевич Н.И., Здоровый малыш: Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второго-третьего года жизни: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – Лен.:. 2000, — 176с.
  1. ЮНЕСКО, Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста (ВОДМ): Создание богатства наций WCECCE/3  Оригинал: английский 16 июня 2010 г. Ссылка: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001873/187376r.pdf