Основы графики и графический дизайн
ПРОГРАММА 1 КУРСА
Учебный план на 2019 - 2020 уч. год
I год обучения (1 модуль – Основы графики 32 занятия 64 ак. ч., 2 модуль – Графический дизайн 40 занятий 80 ак. ч.)
Проектная работа:
Даты:
Темы:
Материалы:
Вводные тематические.
12 занятий.
9.09-15.09
16.09-22.09
23.09-29.09
30.09-06.10
07.10-13.10
14.10-20.10
1. Простые формы. Закладка.
2. Животные в одежде.
3. Животные реалистичные. Стикер.
4. Транспорт наземный. Гравюра.
5. Транспорт воздушный. Пластилин.
6. Транспорт водный. Блок для записи.
7. Транспорт необычный. Транспорт на пленке.
8. Люди портреты. Визитка
9. Люди в движении.
10. Растения. Цветок-магнит
11. Здания. Коллективная работа. Картон.
12. Продукты. Пицца - стикеры на конкурс.
1. Бумага 80 г. А4, А5, бумага дизайнерская А6, ручки гел./линеры.
2. Бум. 80 г. А4, А5, артбук, ручки гел., цвет. карандаши.
3. Бум. 80 г. А4, А5, стикеры 3 шт, ручки гел., ручки цветные
4. Бум. 80 г. А4, ручки гел., гравюры А6, палочки.
5. Артбук, ручка гел., пластилин, доски, картон, стеки.
6. Артбук, ручки гел. черн./бел. цвет. кар., блок для зап. с обл. 17*8 см
7. Бум. 80 г. А4, ручки гел., цветная пленка А6, акриловые маркеры.
8. Бум. 80 г. А4, ручки гел., бумага дизайнерская 5*9 см.
9. Бум. 80 г. А4, А5, линеры.
10. Артбук, бумага тонир А4., ножницы, клей, магнит (2,5 см).
11. Бум. 80 г. А4, линеры, картон, ножницы, резаки, доски, цв. бумага, акр. марк.
12. Артбук, Бум. 80 г. А4, А5, ручки гел., цветные карандаши.
Сумка для сменной обуви с рисунком.
2 занятия.
21.10-27.10

13. Знак на сумку. Оригинал.
14. Оригинал, цвет.
1. Бум. 80 г. А4, ручки гел.
2. Бум. 80 г. А4, ручки гел., цветные карандаши.
МК.
2 занятия.
28.10-03.11
15. Эскизы. «Что в банке?» Заготовка арт-спреями.
16. Оригинал цвет.
1. Бум. 80 г. А4, бумага диз-я А5 и А4, заготовки (форма банки на листе А5) ручки гел., простые кар-и, ластик, арт-спреи, ножницы.
2. Бумага диз-я А5 и А4. ручки гел./линеры, цветные карандаши школьные каникулы.
Кружка с композицией.
7 занятий.
04.11-10.11
11.11-17.11
18.11-24.11
25.11-01.12
17. Плановость. По контуру.
18. Интегрированная.
19. Тематические комп-и Небо. Насекомые в коробке.
20. Тематические композиции. На земле.
21. На воде. Акварельное пятно.
22. Кружечная история.
23. Оригинал цвет, выбор кружки.
1. Бум. 80 г. А4 и А5, бум. дизайнерская, ручки гел./линер, цв. карандаши.
2. Бум. 80 г. А4 ,артбук, ручки гел./линер, цв. кар, диз. бум. клей кар.
3. Бум. 80 г. А4, ручки гел., цв. карандаши, тушь черн и цветная, диз. бум. А2 и А3, скотч об., бум. цветная или коробки.
4. Бумага 80г. А4 и 9,9*21см., ручки гел.
5. Бум. 80 г. А4 и 9,9*21см акварел., акварель, кисти, вода, банки, ручка гел./линер, цв. каранд.
6. Бум. 80 г. А4 и 9,9*21см., ручки гел./линер.
7. Бумага 80г. 9,9*21см., ручки гел., цв. карандаши.
Шрифты.
6 занятий.
25.11-01.12
02.12-08.12
09.12-15.12
16.12-22.12
24. История + игры.
25. Буква и разные техники исполнения.
26. Алфавит. Групповая работа.
27. Шрифтовая композиция.
28. Шрифтовая открытка. Эскиз.
29. Шрифтовая открытка. Оригинал.
1. Бум. 80 г. А4 и А5, ручки гел./линер, маркеры, брашпены, перья, тушь.
2. Бум. 80 г. А4 ,квадраты 12 шт 160г 10*10см на каждого, ручки гел./линер, цв. карандаши, диз. бум., клей,
ножницы, маркеры, тушь, линейки, ластик, кар. простые
3. Бум. 80 г. А4, 160г 5*5см 5*7см а группу всего 150шт, цв. карандаши, тушь черн. и цветная, скотч об., ручки
гел./линер, цв. карандаши, диз. бум., клей, ножницы, маркеры, перья, брашпены, линейки, ластик, кар. простые.
4. Бум. 80 г. А4 и 160г, заготовки формы и фразы, ручка гел./линер, простые каранд., линейки, ластик, цв. каранд.
5. Бум. 80 г. А4 , А5 200г, ручка гел./линер, тушь черная и цветная, кисти: синтетика плоская от #6 и круглая #1
6. Бумага А5 200г, ручка гел., тушь черная и цветная, кисти, цв. карандаши.
Знак. Стилизация.
1 занятие.
16.12-22.12
30. Практическое занятие. Стилизация изображения.
1. Бумага 80 г. А4, артбук, ручки гел./линер, цв. кар, диз. бум., клей, ножницы, маркеры, тушь, линейки, ластик, кар. простые.
Артбук.
2 занятия.
23.12-29.12
31. Обложка артбука. Фактуры.
32. Оформление обложки и артбука. Чаепитие.
1. Бум. акварельная или плотная А4. арт-спреи, тушь черн. и цветная, черн. гел ручки/линеры, кисти.
2. Ручки черн. гел./линер, цв. каранд., диз. бум., клей, ножницы. резаки, доски, маркеры, тушь черн. и цветная.

Введение в курс

Курс «Основы графики» школы дизайна “Рыжий Кот” (RedCat) создан с целью погружения учащихся 7-16 лет в мир графического дизайна и изучения языка и грамматики основ визуального искусства. Содержит 3 раздела: знак, взаимосвязь знаков, композиция и рассчитан на 3,5 месяца обучения. В каждом разделе присутствует тема близкая к проектной - воплощение графики (принтов) на изделиях, соответственно: сумка для сменной обуви или для спорта, кружка, серия поздравительных открыток.
В процессе обучения ученик познает задачи эстетического и технологического характера, все шаги к получению конечного результата.
Спецификой подхода к обучению является возможность придумывания преподавателем разных видов игр и разных форм эмоциональной и познавательной мотивации. Вместе с учениками «сочиняем» названия форм, что бы было легче запомнить как рисовать тот или иной знак.
Данная программа ориентирует ведущего преподавателя к творческому подходу ведения занятий.
Все текущие работы ученик оставляет в классе в своей папке, далее перед выполнением оригиналов анализирует их, выбирает лучший вариант и реализуют его.
Основные задачи:
- научиться рисовать красивые знаки
- развить фантазию и воображение
Темы раздела:
Звери, Транспорт, Растения, Архитектура, Люди, Еда
Средства:
Ритм, Декор, Трехкомпонентность, Поддержка, Холодный-теплый, Взаимосвязь знаков, По плановости, по контуру, по свободной
Форма занятий:
Изложение, Диктант, Сочинение, Игра
Игры:
В гостях, Лотерея, Письмо, Расшифруй, Заполняшки, Дорисуй...
Слова для оценки:
Красиво, Легко, Качественно, Выразительно, Оригинально, Классно, Креативно...

Игры

В гостях
Все садятся за “круглый стол”, дается тема, каждый начинает свой рисунок, через какой-то период времени двигаем все рисунки по кругу, каждый рисует на чужой работе, опять двигаем и т.д. Когда приходит работа к хозяину “наводим порядок” - дорисовываем. Цель игры - учимся у друг друга.
Письмо Каждому ученику выдается бумажка для записи. Каждый пишет одно слово на заданную тему, затем по кругу прогоняем «письмо». Когда «письмо» возвращается, каждый получает набор слов от всех участников, который иллюстрируем на своем листе. Цель - игра знаков. Техника рисования - дудлинг.
Лотерея Набор листочков, на каждом написано слово. Избранные выбирают листочек и рисуют соответствующее на доске, остальные рисуют у себя на бумаге. После ставятся оценки учениками... Цель - живой рисунок на глазах у зрителей (решительность).
Дорисуй Рисуем на доске фигуру или ряд фигур - необходимо дорисовать до получения конкретного знака.
Расшифруй Каждому ученику с помощью лотереи достается одно слово соответствующее теме. Задача расшифровать каждую букву данного слова и таким образом написать мини-сочинение и проиллюстрировать его.
Просмотр Как формат игры, проводятся просмотры работ - сочиняются краткие истории о своих рисунках, все по кругу выбирают лучшие и комментируют, ставят оценки или «галочки».
Рисуем вместе Как формат игры - преподаватель постоянно рисует на доске вместе с учениками, они срисовывают, интерпретируют и рисуют по-своему.
Экзамен Пишем бумажки с основными терминами и понятиями с курса «Основы графики»: доминанта, мелкий компонент, ритм, поддержка по фактуре, поддержка по цвету, светлый тон, темный тон. Ученик вытягивает билет и бежит к доске рисовать.
РАЗДЕЛ: ЗНАКИ
Вводные тематические
12 занятий
Итоговая работа: Сумка для сменной обуви

Вводный урок. Вопросы-ответы для знакомства.

Кто любит рисовать? Какой ваш любимый цвет? А какой самый не любимый цвет, который вы бы никогда не применили бы ни в одежде ни в своей работе?
Придумайте вымышленный цвет.
Кто знает кто такой дизайнер? А чем дизайнер отличается от художника? (привести пример с зайцем - дали задание художнику и дизайнеру нарисовать зайца, художник кричит - несите мне зайца я буду рисовать его с натуры, а дизайнер рисует по воображению ведь у дизайнера богатая фантазия.
Дизайн охватывает очень широкую сферу нашей жизни. Дизайн это - творчество плюс технологии. Какие направления дизайна вы знаете? (графический, архитектурный, дизайн интерьера, ландшафтный, дизайн одежды, фотодизайн, вебдизайн...) Показываем видеоряд креативных работ дизайнеров абсолютно из разных сфер, главное удивить детей и вызвать восторг.
Курс начинается с двенадцати вводных занятий по графике на различные темы. Курс «Основы графики» включает такие понятия как: основы композиции, колористику, типографику. Учимся рисовать как дизайнеры и иллюстраторы. Любимый инструмент дизайнера обычная черная гелевая ручка.
Еще нам понадобятся акварельные карандаши, т. к. они более мягкие, чем обычные и хорошо рисуют. Также, понадобится обычная офисная бумага 80 г А5 и А4 формата.
На этом курсе мы сделаем несколько промежуточных работ (закладка для книг, открытка, визитка, гравюра, авторский скетчбук, стикер) и четыре итоговые работы (сумка для сменной обуви и спорта со своим принтом, кружка с авторской графикой, набор дизайнерских открыток и настольный календарь).
Простые формы. Закладка
Животные на 2-х ногах
Согнуть лист А4, выправить, провести
четкие линии по местам сгиба,
подписать (аккуратно)
1. Знакомимся. Играем в Гляделки:
делимся на пары и на листе а4 рисуем
портрет соседа, смотря ему в глаза.
Стараемся рисовать одной линией,
не отрывая руки.

2. Каждый вытягивает карточку и рисует одной линией попавшегося животного (А6), чтобы понять как рисуют дизайнеры.

3. Учимся сгибать лист пополам, рисуем базу : Линии и формы. Четкая линия, пластичная линия, если форма - замкнуть.
4. Морфология, функция. У каждого знака есть элементы, которые его составляют, а так же у каждого элемента есть своя функция.

5. Рисуем несколько животных на основе «круглой головы» и работаем с понятием гротеск — всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение,
намеренная карикатура.
Постараться закомпоновать. Придумываем имя героям. Пишем истории.

6. Гротеск + буква = какой-то зверь
С — слон, сова
П — птица, пудель...
Задача, нарисовать на основе буквы животное/птицу на диз. бумаге с преподавателем вместе или без (каждый свое) (заготовка из дизайнерской бумаги а6).

Аналоги:

Пример для итоговой так же рисуем на доске
Материалы: Бумага 80 г. А4, А5, А6 бумага дизайнерская 5*23см, ручки гел.
Цель: учимся сгибать листы, рисовать знаки качественно.
Итоговая работа, которую дети забирают домой: Карточка-закладка.
Персонажи в одежде
Животные на 2-х ногах
Говорим про доминанту (выделяющийся размером или тоном/отсутствием тона,
объект), ритм (повторяющиеся элементы по одной линии), тон (заполнение различными элементами пространства) про поддержку* (один и тот же прием
в разных местах) и немного про трехкомпонентность (большое, среднее,
маленькое для динамики восприятия), взаимосвязь знаков (по свободной,
по контуру, по плановости, пересечения) и декор.
*Поддержка - активизация восприятия средством ритма и цвета в удаленных местах от доминанты.
1. Изучаем как образуется орнамент и декор из простых форм. Рисуем на “шпоргалке” А5 разные декоративные ковры «карта декора».

2. Сгибаем лист на 4 части для удобства компоновки. Рисуем животных на двух ногах, сочиняем одежду и декоры (не забываем про качество отрисовки знакови компоновку). Пишем мини-истории
про героев.

3. Выдаем артбуки.
Выбираем лучшего персонажа и рисуем в артбуке. Выдаем 1-2 цветных
карандаша, холодный и теплый,
раскрашиваем немного - ведущая
графика, не забываем про поддержку
в цвете и тоне.

Устраиваем стол просмотров. Обсуждаем.

Итоговая работа:
Персонаж в одежде на странице артбука.

Аналоги:

Материалы:
Бум. 80 г. А4, А5, артбук, ручки гел., цвет. карандаши.
Цель:
выразительность знака и качество, отработка моторики.
Животные реалистичные
Животные на 4-х ногах
Учимся сгибать лист на 12 частей.
Рисуем разных животных на 4 ногах через понимание морфологии и функции.
Стараемся компоновать знак в квадрате, придумываем ритмы хотя бы чуть-чуть. Отслеживаем качество, стараемся рисовать знаки плоскостые. Для открытости и легкости прочтения знака рисуем 2 глаза, 2 уха, 4 ноги. Работы не забываем подписывать. При обсуждении работ основной акцент на качество, стилизацию
и пластику.
Игра звери в лесу на а5. Перед началом обсуждаем какие звери могут быть в лесу.
В качестве итоговой работы рисуем 3 стикера. Выбираем цветовую гамму (пока не более 3 цветов) для них и учимся делать выкраски. Красим рядом на черновике все цвета, чтобы посмотреть сочетаются они или нет.
Устраиваем стол просмотров.
Итоговая работа, которую дети забирают домой:
Стикеры с животными

Аналоги:

Материалы:
Бум. 80 г. А4, А5, стикеры 3 шт, ручки гел. черные и цветные линеры.
Цель:
выразительность знака и качество, отработка моторики.
Транспорт наземный
и любимые животные
1. Формируем изобретательское мышление учеников через морфологию
и функцию.
Вопросы: из каких морфологических элементов состоит тот или иной транспорт? какая функция у этих элементов? (фары, колеса, бампер)
Велосипеды и самокат удобнее начинать рисовать через буквы M h L.
Критериям оценки при обсуждении работ по-прежнему остаются : качество, стилизация, пластика. Так же работаем над ритмам и поддержкой.
Рисуем зверей. Ученик называет своего любимого зверя и все его воплощают. Можно вызывать желающих к доске и затем коллективно оценивать. Фотографируем работы ребят ( как поощрение ) и для контента в соц. сети.
2. Рисуем на гравюре палочками автобус (можно двухэтажный) с любимым животными.
На доске

Если остается время, оформляем
транспорт нарисованный на а4
в артбук

Итоговая работа, которую дети забирают домой:
Гравюра

Аналоги:

Материалы:
Бум. 80 г. А4, гравюры А6, палочки.
Цель:
освоить принцип построения разных знаков (морфология, функция).
Транспорт воздушный
+ птицы и все, что летает
1. Ученики перечисляют, что может летать, записываем на доске. Анализируем фотографии летательных объектов через морфологию и функцию.
Рисуем качественно знаки, которые летают. Рисуем качественно, при построении форм линии замыкаем.
При рисовании сложных знаков удобно обзывать морфологические элементы ассоциативными терминами (огурец, морковь, капля, башмак и т. д.).
Интересно, если ученики сами будут придумывать эти ассоциации.
Для динамики урока можно при прорисовке определенных знаков вызывать желающих к доске, якобы учитель просит помощи.
2. Рисуем карандашом контур любого выбранного знака на картоне, выбираем цветовую гамму и лепим его. Можно работать с небольшим объемом. Крутить шарики, каральки, добавляя тем самым тон в работу из пластилина.
Стол просмотров. Фотографируем.
На картоне без фона

Итоговая работа, которую дети забирают домой:
Воздушный транспорт на картоне

Аналоги

Материалы:
Артбук, Бум. 80 г. А4, ручка гел., картон, пластилин, стеки.
Цель:
освоить принцип построения разных знаков (морфология, функция).
Транспорт водный
+ то что в воде, на воде и на берегу
1. Пишем на доске все, что плавает. Рисуем исходные элементы водного транспорта: якорь, парус, флаг, иллюминатор, спасательный круг, штурвал, клёпки.
Рисуем знаки: водный и подводный транспорт и всякое разное, что на воде и в воде.
Важно: активный контакт с учениками, вопросы-ответы, можно вызывать к доске желающих, можно сразу два-три человека. Оцениваем и объясняем, почему такая оценка и т.д., можно с призами в виде конфет.
2. Дети выбирают цвет обложки блока для записей. Рисуют крупно один знак в воде или на воде, дополняем линиями и формами.
В композицию сильно не уходим. Ребята будут рисовать композиции позднее.
Фотографируем работы, устраиваем стол просмотров.
Можно наклейку на оборот, если есть

На доске

Итоговая работа, которую дети забирают домой:
Блок для записей с обложной

Аналоги:

Материалы:
Артбук, ручки гел., цвет. кар., блок для зап. с обложкой.
Цель:
Освоить принцип построения разных знаков (морфология, функция).
Транспорт необычный
много деталей
Это важная тема обучения - выйти за рамки привычного. Необходимо донести до учеников как это сделать.
1. Рисуем элементы, которые могут быть на различном транспорте (вопросы- ответы).
Можно разбить материал по функции: дом — жить, окна — видеть, двери — входить, колеса, парусник, пропеллер — перемещаться.
2. Ученик выбирает любимый транспорт и нагружает его этим элементами.
3. Берем посторонний знак — овощ, фрукт, мебель, цветок и включаем в него
транспортные элементы.
4. В качестве исходного берем абстрактную форму.
5. Следующий исходник - инициалы. По такому же принципу изобретаем транспорт.
6. Тема для итоговой работы этого урока: Ассоциации.
Развиваем креативное мышление, работаем с ассоциациями. Работа с готовой подложкой и маркерами.
Ребята выбирают бумажки со словами (быстрый, шумный и тд), которые вызывают ассоциации.
Пытаются нарисовать различные элементы, создавая необычный транспорт.
Делаем выставку работ в холле.
На доске:

Итоговая работа, которую используем для выставки:
Транспорт необычный на пленке

Аналоги:

Материалы:
Бум. 80 г. А4, ручка гелевые. Цветная пленка А6, акрил. маркеры.
Цель:
освоить принцип построения разных знаков (морфология, функция).
Люди портреты
рисуем свою визитку
Урок типа конспектирования - размышляем вместе с учителем (вопросы - ответы).
1. Разбираем портрет по морфологии.
2. Прорисовываем варианты элементов лица и создаем сам портрет в формах, приближенных к реальности.
3. Тот же подход, что и в предыдущем задании, только формы стилизованные,
мультяшные.
4. Играем с портретами в поиске эмоций.
5. Сочиняем разные прически, придумываем названия, обращаем внимание на силуэты.
6. Легко запомнить ка рисовать лица разного возраста:
дети - слива по горизонтали
молодежь - слива по вертикали
взрослые - огурец
старики - орех без шеи
7. Выразительные портреты получаются при силуэтном решении шеи и головы, приближаясь к форме бокала.
8. Рисуем разные ракурсы: анфас, 3/4, профиль.
9. На заготовках из дизайнерской бумаги (визитки) рисуем автопортрет и пишем важную информацию, которая должна быть на визитке.
Кто вы? чем занимаетесь? Ваши контакты.
На доске:

Итоговая работа, которую дети забирают домой:
Визитка с автопортретом

Аналоги:

Материалы:
Бум. 80 г. А4, ручка гел., бумага дизайнерская 5*9 см.
Цель:
освоить принцип построения разных знаков (морфология, функция).
Люди в движении
+ животные
1. Ребятам необходимо понять, что такое движение. Центр тяжести относительно опоры ног, смещение центра тяжести, значение суставов. Схематично, с помощью круга, прямоугольника и палочек рисуем разные позы. Ученики называют позу
(сидит, лежит, бежит, стоит на голове...) учитель пишет слова на доске, рисует
свой вариант.
2. Рисуем людей в движении в одежде, стараемся не забывать про ритмы, хотя
бы минимальные и тон.
3. На третей строке играем с дополнениями: катается на коньках, на лыжах, на сноуборде, бежит за мячом, катится на скейте или санках, ледянке. Дополнить динамику движения поможет развивающийся от скорости шарф.
4. Рисуем животных в движении, вызываем желающих к доске.
5. В качестве итоговой работы играем в игру Урок физкультуры. Преподаватель называет движение человека, дети рисуют, а затем передают по часовой стрелке соседу. Рисуем столько людей, сколько успеваем. Устраиваем стол просмотров.
Вертикально или горизонтально

На доске:

Итоговая работа:
Игра: урок физультуры

Аналоги:

Материалы:
Бум. 80 г. А4, А5 тонированная, линеры.
Цель:
Освоить принцип построения человека в движении.
Здания
+ немного среды
1, 2. Одноэтажный и многоэтажный дом. Простые схемы.
3. Схема связей зданий — по плановости, по контуру.
4, 5, 6. Окна, двери, крыши. Фантазируем и сочиняем разные формы основных
элементов дома.
7. Располагаем здания по плановости. Рисуем разные формы крыш, наполняем дома окнами и дверям. Смотрим на силуэт, ритмы и поддержку. Создаем ненавязчивую среду.
8. То же, что и в предыдущем пункте, только взаимосвязь по контуру.
9. Раскрепостились и начинаем шалить, создавая фантазийную композицию. Здесь так же очень важна поддержка по формам/тону и ритмы.
10. Прием 2d подразумевает развертывание домов по горизонтали (псевдообъем).
11. Рисуем банши, замки, дворцы (средневековье).
12. Тема для итоговой работы этого урока: Город или общее здание из картона. Рисуем скетчи в артбуке и работаем с материалами. Вырезаем свои здания, их детали. Рисуем поверх. Создаем элементы среды. Делаем выставку работ в холле.
Итоговая работа, которую используем для выставки в холле:
Здание или его часть

Аналоги:

Материалы:
Бум. 80 г. А4, линеры, картон, ножн., цв. бумага, акр. маркеры, Артбук.
Цель:
Развитие воображения и фантазии.
Растения
+ насекомые, грибочки
Остальную часть занятия рисуем цветок-магнит по схеме на тонированной бумаге.
Устраиваем стол просмотров. А лучше крепим к доске. Обсуждаем. Фотографируем.
1. Изучаем структуру растения. Принести ветку или смотрим на улицу. Строим изображение как структуру: дерево, куст, цветок из прямых линий.
2. Строим ветку из пластичных линий. Добавляем формы: семена, ягодки, листики, цветочки и др. Постоянно напоминаем ребятам о ритме и поддержке.
3. Рисуем деревья и елки. Фантазируем — дерево, как цветок. Ствол — большое пятно, крона пышная. Сказочный цветок рисуем от центра, располагая по плановости (друг за другом) его лепестки.
4. Рисуем разные растения, насекомых, то, что вокруг. Пеньки, различные ягоды.
Остальную часть занятия рисуем цветок-магнит по схеме на тонированной бумаге.
Устраиваем стол просмотров. А лучше крепим к доске. Обсуждаем. Фотографируем.
Итоговая работа, которую дети забирают домой:
Цветок-магнит

Аналоги:

Материалы:
Артбук, Бум. А4, бум. тонир., ножницы, клей, магнит (2,5 см) линеры или ручки гелевые.
Цель:
Развитие воображения и фантазии.
Еда
ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ВКУСНЯТИНА
Рисуем множество разнообразных продуктов — марафон. Можно сразу в артбуке.
Для правильной компоновки ставим точки там, где будет знак, что называется
на глаз. Как всегда преподаватель рисует на доске, ученик у себя. Все изображения качественные и стилизованные.
Для динамики урока вызываем учеников за помощью к доске, коллективно ставим оценки. Можно поиграть в лотерею или придумать другую форму вовлечения в процесс.
Итоговая работа этого урока: рисуем на а5 формате (на распечатанной заготовке) кусок пиццы в графике и цвете для конкурса.
Напоминаем детям, что в печать пойдут только лучшие работы, пусть постараются.
Итоговая работа для конкурса:
Кусочек пиццы

Аналоги:

Материалы:
Артбук, Бум. 80 г. А4, А5, ручка гел., цветные карандаши.
Цель:
Развитие воображения и фантазии.
Сумка. Оригинал
1. Просмотр для каждого ученика. Советуем и выбираем из всего наработанного ранее материала один эскиз для создания оригинала. Напомнить о том, что не нужно создавать целую композицию, наша задача для первой итоговой работы создать один красивый, крепкий и насыщенный знак, не уходить в композицию!!! Можно лишь немного добавить соответствующих элементов среды например: месяц и несколько звездочек, что-то дать в руку персонажу - шарик, конфету,
цветок, коту - рыбку маленькую...).
2. Просматриваем видеоряд аналогов сумок или просто ряд хороших и сильных
работ по графике для вдохновения.
3. Рисуем на А4 формате вертикально. Знак должен получиться насыщенным
(заполненными декором или какими либо элементами, много ритма, заливок).
Чтобы зрителя как можно дольше держать рассматриванием. Цвет на этом занятии
не выдаем, объясняем детям что черно-белый рисунок должен уже выглядеть законченным и крепким.
Итоговая работа;
Оригинал на сумку в графике.
Материалы:
Бум. 80 г. А4,
Цель:
Правильная компоновка знака на оригинал,
детальная прорисовка графики.
Сумка. Оригинал. Цвет
Только когда работа полностью выполнена в графике за 30-40 мин до конца занятия выдаем цветные карандаши, лучше мягкие акварельные. Каждый ученик выбирает 1-2 основных ведущих цвета, а к ним подбирает несколько второстепенных и делает выкраску на черновике, т. е. рядом красит всеми выбранными цветами и смотрит вместе с педагогом насколько красивая цветовая гамма. На основе цветового круга объяснить, как цвет влияет на восприятие рисунка. Если взять противоположные цвета будет очень яркая эмоциональная работа, если же взять родственные цвета, то работа получится благородная, более цельная. Можно показать на примере чужих работ. Главное «не переборщить» с цветом и не закрасить всю графику. Не обязательно всю работу делать в цвете, можно выделить только доминанту и немного ее поддержать.
Копирайт (фамилия, имя) компонуем прямо в рисунок, мелко. Подбираем цвет
сумки и подписываем мелко карандашом на оборотной стороне работы, а так же ФИ ребёнка.
Готовые работы сканируем 300 или 600 dpi, обрабатываем в Photoshop и готовим к печати.
Итоговая работа:
Оригинал на сумку в цвете.
Материалы:
Бум. 80 г. А4, гел. чер. ручки, цвет. карандаши.
Цель:
Добиться ощущения «законченной работы» посредством графики и цвета.
МК Что в банке?
ПРОГРАММА 1 КУРСА

История

Сложно переоценить роль шрифта в истории человеческий культуры. Ведь изображение языковых символов имеет ничуть не меньшее значение, чем сам язык, является универсальным средством общение. В зависимости от специфики того или иного ящика в различных алфавитных система используется определённое количество букв.
Каждый из алфавитов представляет собой совокупность графем, для которой характерны свои правила в построении и развитии. Шрифт же является графическим начертанием письменных знаков, причём закономерности его построения напрямую зависят от области использования письма - книги, рукописные тексты, пресса, реклама и т.д.
Первые шрифты
Считается, что впервые алфавит изобрели финикийцы в XI веке до н.э. Он является буквенно-фонетической системой, состоящей из 22 знаков. Выгодным отличием финикийского алфавита от неалфавитных письменностей являлась относительная простота в изучении и использовании. Это послужило мощным толчком в развитии экономических, торговых, социальных и международных отношений.
Греческий алфавит является прямым наследником финикийского. Шрифт, используемый для начертания его знаков, был предельно прост и весьма выразителен. Его построение осуществлялось с помощью элементарных геометрических форм - квадратов, кругов и треугольников. Существует мнение, что именно от греческого алфавита произошла латиница, которая сегодня является международной системой письма.
Древнейший латинский шрифт называется "капитальным". Он имел две разновидности - квадратную и рустичную. Первая использовалась для начертания важных государственных документов, указов, докладов и т.д. Вторая же отличалась простой и свободной исполнения - буквы такого шрифта имели ромбовидную, в некоторой степени декоративную формую.
Развитие шрифтов
С течением времени появилась потребность в ускорении письма. Так появился шрифт курсив - буквы в нём были относительно простым и записывались под наклоном. Это несколько упростило сам процесс записи, однако снизило чёткость и красоту письма и, как следствие, удобство чтения.
В IV веке появиться шрифт унциал. Он использовался для переписи литературных произведений. буквы в нём имели несколько искривлённую форму, однако в целом такой шрифт имели величественный вид с характерными округлыми формами. В VII-IX столетий был разработан полуунциал с удлинёнными кверху и книзу буквами. Следом за ним возник минускульный шрифт, который получит весьма широкое распространение в Средневековой Европе. Что касается римских шрифтов, поначалу они не отличались удобством для чтения. В старой латинице не использовались пробелы между словами, а буквы в тексте не писались, а вычёркивались.
В конце XI века появляется готический шрифт, который использовался в Европе вплоть до XIV столетия. В эпоху Возрождения создаётся гуманистический шрифт, который более известен под названием ренессанс-антиква. Для него характерна строгая логическая и математическая обоснованность, то есть чёткие пропорции и форма букв.
С появлением же книгопечатания в области шрифтов произошла настоящая революция. В XIX веке было разработано множество новых видов - египетский, гротеск, антиква, ленточная антиква и т.д., многие из которых используется и по нынешний день.
Что в банке? История,
виды шрифтов, подборки,
зарисовки.
Обязательно развешиваем на доску все распечатки!
Знакомим ребят с историей шрифта. Легко, без сложных терминов.
Разбираем антикву, гротеск, брусковый шрифт и рукописный, графемы.
Говорим и характере линий.
Делаем зарисовку на а4 или в артбуке с пояснениями и фиксируем термины.
Играем в игру. Ребята вытягивают карточки. С помощью характера письма пытаются передать портрет автора.
Раздаем листы с фразами о дизайне и формы банок на выбор, а так же дизайнерскую бумагу а4 и а5.
Показываем варианты работы с артспреями. А так же подборку по шрифтам, текстурам и тону.
Можно использовать любые материалы из указанных. Главное правильно их скомбинировать. Оставшееся время на занятии занимаемся проработкой фона: пшикаем артспреями, рисуем брашпенами и линерами/маркерами декоративный тон.
Подписываем. Убираем работы в папки или мультифоры (файлы) для каждого ребенка, чтобы не потерять.
2 игра на а4 или а5

3 Работаем с материалами, делаем заготовку:
Аналоги:

Материалы:
Артбук или формат а5 80г. бумага дизайнерская а4 белая и а5 слоновая кость, ручки гел, линеры метал., брашпены, артспреи, акрил. маркеры, карандаши.
Цель:
учимся различать шрифты, знакомимся с новыми терминами, учимся комбинировать материалы и компоновать шрифты в определенную форму.
Итог этого урока:
Проработанный фон на дизайнерской бумаге и зарисовки с доски в артбуке.
Что в банке?
Шрифтовая композиция.
Эскизы и оригинал.
У каждого ребенка есть список фраз о дизайне с прошлого урока или можно раздать на этом + выбранная форма банки.
Показываем варианты компоновки шрифта, одно или пара-тройка слов могут выделяться размером, какое-то одно может стать доминантой.
Задача за 10-20 минут набросать пару-тройку эскизов. В эскизе так же можно показать декоративный тон или узор, который будет использоваться или декоративные элементы, например веточки или звезды.
Эскиз может состоять из разных видов шрифтов - гротеска, антиквы, брускового шрифта, рукописного.
В любом из выбранных вариантов должна быть поддержка по формам шрифта. Если используем росчерки, их так же необходимо поддержать в разных местах. Но без перебора.
Выбираем лучший вариант и приступаем к оригиналу. Приклеить работу можно на двусторонний скотч или очень аккуратно на клей карандаш. В конце занятия обязательно фотографируем работы, если успеваем делаем стол просмотров по оригиналам и по игре с прошлого урока.
1 на формате а4 рисуем эскизы

2 переносим на оригинал и дорабатываем декоративный тон:
Аналоги:

Материалы:
а4 80г. для эскизов, бумага дизайнерская а4 белая и а5 слоновая кость, ручки гел,
линеры метал., брашпены, артспреи, акрил. маркеры, карандаши.
Цель:
учимся различать шрифты, знакомимся с новыми терминами, учимся комбинировать материалы и компоновать шрифты в определенную форму.
Итог этого урока, который дети забирают домой:
постер с шрифтовой композицией.

РАЗДЕЛ: ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗНАКОВ
Композиции
7 занятий
Итоговая работа: Кружка с авторской графикой
Взаимосвязь знаков:
Плановость. По контуру
Процесс:
Тема
Выбор знаков
Компоновка
Так как 2 вида взаимосвязи объединены в одну, можно одну тему рисовать в артбуке, а другую на формате а5, количество мини-композиций можно сократить! Чтобы не повторяться. Активно фантазируем, творчество от простых решений до оригинальных.
Компоновка знаков по плановости дает при восприятии общий силуэт, а это значит, необходимо обращать внимание на его характер - равновесие, ажурная или блочная (цельная, компактная) форма абриса. Компоновка знаков по контуру дает при восприятии оттенок декоративности.
Важно! Напоминать ребятам при рисовании взаимосвязей, что необходимо соблюдать такие понятия, как:
Ритм
Тон
3х или 1-компонентность
поддержка
силуэт
масса + ажур
(или плоскость + линия)
А6 или в артбуке
Можно в артбуке или на формате а6 - Рисуем огород (или хоть что) по плановости (забор, тыква, куст, трава лук, камень, забор, куст...).
Раскрашиваем карандашами А5.
Игра: рисуем на черной тонированной бумаге семейство зайцев/котов, можно передавать по кругу, либо раздать карточки с перечислением членов семьи и тогда дети будут рисовать конкретную задачу.
Материалы:
Бум. 80 г. А5, артбук, ручка гел./линер, цв. карандаши.
Цель:
развитие воображения и фантазии.
Итоговая работа, вкладываем ее в артбук:
Игра «Семья зайцев»

Взаимосвязь знаков:
Интегрированная
Вопрос к ученикам:
сможете ли, все что ежит на столе, разместить по контуру + по свободной? Взаимосвязи знаков разные: по плановости, по контуру, по свободной.
Выразительный эффект получается, если знаки, расположенные по свободной имеют небольшие размеры.
Обращаем внимание на красоту силуэтов.
Знаки, расположенные друг за другом линейно, дают упорядоченный легкий характер восприятия, как и буквы в строчке текста. Знаки, расположенные «кучкой», легко воспринимаются как и буквы в абзаце текста.
Оригинальные композиции получаются за счет прилипания знаков к какому-нибудь доминантному знаку. Важно! напоминать ребятам при рисовании взаимосвязей, что необходимо соблюдать такие понятия, как:
Ритм
Тон
3х или 1-компонентность
поддержка
силуэт
масса + ажур
(или плоскость + линия)
Фраза - повторяющиеся или разные элементы по одной линии, как ритм, только знаки гораздо! сложнее.
Итого:
В артбуке клеим формы по принципу интегрированной взаимосвязи знаков. Пытаемся создать какую-то конкретную картинку (рыба, дом). Устраиваем стол просмотров.
Материалы:
Бум. 80 г. А4 или а5, артбук, ручка гел./линер, цв. карандаши, артбук, бумага диз., клей карандаш.
Цель:
развитие воображения и фантазии.
Итоговая работа в артбуке:
Знак или композиция по интегрированной взаимосвязи знаков.
Тематические композиции:
Небо
Объясняем технологию изготовления принта и нанесения на кружку. Рассказываем о творческом процессе разработок эскизов (варианты) и про оригиналы.
Рисуем на а5 или в артбуке:
1. В композиции 1 или несколько доминантных знаков. Добавляем среду тиражируем какие-либо знаки (звезды, облака и т. д).
2. Создаем сначала орнамент (узор), добавляем знаки, тиражируем.
3. Создаем стрички (прямые, пластичные, спиралевидные, любые) из знаков.
4. Доминантные буквы (вспоминаем шрифтовой мк), Среда, тираж знаков.
Ученики разбирают листы заготовки. Задача - отрисовать качественно свою композицию на оригинал, который можно будет потом доработать в цвете.
Итого: Работаем с эскизами и придаем своим работаем некоторый объём.
На основе пятна можно создать основу (тельце) для насекомого и продолжить
дорабатывать детали с помощью графики. Завершенную картинку вырезать
и приклеить на объемный двусторонний скотч. Собираем галерею наших насекомых на один большой лист дизайнерской бумаги, оформляем рамки (так же из бумаги).
Итоговая работа для мини-выставки в вашем филиале:
Цель:
Развитие воображения и фантазии.
Материалы:
Бум. 80 г. А4, ручки гел., цв. карандаши, тушь черн и цветная, диз. бум. А2 и А3 для оформления выставки, скотч об., бум. цветная или коробки, ножницы обычные и фигурные.
Итоговая работа, которую дети оставляют для выставки, а после вклеивают в артбук:
Насекомое.
Тематические композиции:
На воде
Объясняем технологию изготовления принта и нанесения на кружку. Рассказываем о творческом процессе разработок эскизов (варианты) и про оригиналы.
Рисуем на отдельном листочке знаки на морскую тему.
Далее на заготовке 9,9*21см акварельной бумаги делаем пятно по сырому с помощью акварели.
На а5 формате или в артбуке рисуем:
1. На воде. Доминанта, среда + тираж знаков.
2. Композиция в воде или на дне. Фразы (строчки):
рыбы
волны
камни
водоросли
медузы и т.д.
3. Фантазийная. Делим прямоугольник на плоскости линиями. Выбираем нужные знаки, тиражируем, заполняя получившиеся кусочки.
4. Имя в композиции является доминантой. Можно использовать и другие слова. Добавляем среду, тиражируем знаки.
Оригинал в конце занятия: выбираем подходящую композицию и рисуем графику поверх заготовленного акварельного пятна.
Цель:
Развитие воображения и фантазии, ира со знаками, отрисовка качественного оригинала.
Материалы:
Бум. 80 г. А4 и 9,9*21см., ручка гел./линер, акварель, кисти, вода в непроливайках.
Итоговая работа:
Оригинал на 1/3 от А4 акварельной бум. Только графика.
Тематические композиции:
На земле.
Рисуем на отдельном листочке знаки на заданную тему.
На а5 формате или в артбуке (*или можно сразу нарезать небольшие прямоугольники, похожие на оригинал, из формата а5) рисуем:
1. Доминанта на земле, максимально увеличиваем его в плоскости - разыгрываем
композицию, тиражирую некоторые знаки, например, животные едут в автобусе в путешествие.
2. Активный силуэт. Так же увеличиваем какой-либо знак и что-нибудь придумываем для выразительного силуэта, создаем среду.
3. Фантазийная. Рисуем линию по оригинальной траектории, лепим к ней разные знаки.
4. Имя в композиции является доминантой. Можно использовать и другие слова. Добавляем среду, тиражируем знаки.
Оригинал в конце занятия: выбираем подходящую композицию и рисуем графику на заготовке.
Цель:
Развитие воображения и фантазии, игра со знаками, отрисовка качественного оригинала.
Материалы:
Бум. 80 г. А4 или а5 или режем а5 на 4 части и заготовка 9,9*21см., ручка гел./линер,
Итоговая работа:
Оригинал на 1/3 от А4. Только графика.
Тематические композиции:
Разное.
Рисуем на отдельном листочке знаки на заданную тему.
На а5 формате или в артбуке (*или можно сразу нарезать небольшие прямоугольники, похожие на оригинал, из формата а5 ) разбираем и рисуем
виды композиций:
1. Опоясывающая композиция - знаки рисуются по краю формата, как рамка.
Можно выбрать любую тему, которую предложат ученики или нарисовать
для них тему еды.
2. Заполненная композиция - формат зарисован от и до. Воздух и заполненность тоном должны быть продуманы заранее. Можно активно использовать заливку.
3. Композиция с выходом за плоскость - когда часть изображаемого знака
(знаков) отсутствует. В этом виде композиции мы не заполняем формат
полностью.
4. Сквозная композиция - в этом случае набор знаков рисуется по середине формата, по краям остается достаточное количество пустого пространства - воздух.
Для того, чтобы композиция выигрышно смотрелась, необходимо плотное заполнение тоном. Сквозная композиция бывает горизонтальной, вертикальной,
а так же может располагаться по диагонали.
Оригинал в конце занятия: выбираем подходящую композицию или придумываем что-то свое и рисуем графику на заготовке.
Цель:
Развитие воображения и фантазии, игра со знаками, отрисовка качественного оригинала.
Материалы:
Бум. 80 г. А4 или а5 или режем а5 на 4 части и заготовка 9,9*21см., ручка гел./линер.
Итоговая работа:
Оригинал на 1/3 от А4. Только графика.
Кружка. Оригинал
1. Каждый получает все свои оригиналы выполненные в графике. Просматриваем и выбираем методом голосования всей группы лучший макет, который доводим «до совершенства» насыщенной графикой, задаем тон с помощью мелких элементов
и заливки. (10 мин)
2. На проекторе просматриваем образцы кружек.
Каждый выбирает для своей работы подходящую кружку, в зависимости от тематики композиции.
Записываем номер и цвет кружки на оборотной стороне работы карандашом. (10 мин)
3. Приступаем к цвету.
Основной цвет выбираем в цвет кружки, далее выбираем второстепенные цвета.
Смотрим цветовой круг и вспоминаем принципы выбора цвета - если используем родственные цвета, то работа будет стильная, целостная, гармоничная, спокойная,
если выбираем контрастные цвета «теплый-холодный», то работа будет яркая, эмоциональная. (50 мин)
4. Просмотр. Проверяем, чтобы каждая работа была ПОДПИСАНА ПРЯМО НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ в композиции аккуратно мелко!!! (знак копирайта + Фамилия Имя, чтобы кружка была авторская). Сдаем в печать. (10 мин)
После того как будут готовы все оригиналы сканируем 300 dpi, обрабатываем и отдаем в печать.
Цель:
Отрисовка качественного оригинала.
Материалы:
Ручка гел./линер, цветные карандаши.
РАЗДЕЛ: КОМПОЗИЦИИ
Композиции для дизайнерских открыток
6 занятий
Итоговая работа: Набор поздравительных открыток
Универсальная открытка
Поздравляем!
Вопрос к ученикам:
- что такое открытка
- зачем она нужна?
Начинаем разрабатывать серию поздравительных открыток. На первой половине урока рисуем эскизы к заданной теме (40 мин), вторую часть урока (40 мин) рисуем оригинал заготовке, бумага дизайнерская жёлтая.
Рисуем в артбуке или на листе а5.
1. Спрашиваем детей какие праздники они знают, даже самые необычные (День шахтера, День рыбака...). Сегодня создаем универсальную открытку, которую можно будет подарить на любой праздник.
2. Рисуем любимых персонажей, кто может преподнести подарки.
3. Перечисляем, что можно подарить и тем самым доставить радость.
4. Знаки среды, в которой могут оказаться наши герои и подарки.
5. “Карта декора”, которая может пригодиться сейчас и далее для передачи праздничного образа.
6. Шрифты:
- печатные
- «игра» силуэта (разные размеры букв)
- толщина
- прописные
- «фантазийные»
7. Выдаем заготовку открытки. Ученик рассказывает устно свою идею, решает, что будет центром композиции и воплощает.
Материалы:
Артбук, открытка, жёлтая 10*20 см с беговкой, ручки гел.
Цель:
Развитие воображения и фантазии.
Итоговая работа:
Открытка «Поздравляю!».
С днём рождения!
Вопрос к ученикам:
- что можно нарисовать на тему дня рождения.
Размышляем.
Заранее необходимо нарезать несколько форм на группу: треугольник, квадрат,
круг.
Лист А5 сгибаем на 6 частей.
1. Рисуем что дарят и что самое вкусное.
2. Рисуем кто дарит и для украшения декорируем одежду.
3. Ищем варианты доставки наших героев и подарков.
4. Фантазируем, а куда же можно разместить, положить долгожданные
подарки?
5. Шрифты:
- каллиграфический
- с активным силуэтом
- «навороченный»
6. Ученик согласовывает с педагогом в какую форму он будет вписывать композицию (круг, квадрат, ромб, треугольник, овал). Рисуем оригинал в графике очень насыщенно, добавляем цвет.
Открытки можно располагать так:
- отрывается как книжка.
- открывается как артбук.
Материалы:
Артбук или а5 80г, открытка зеленая 10*20 см с беговкой, ручки гел.
линеры металлизированные
Цель:
Развитие воображения и фантазии отрисовка качественного оригинала.
Итоговая работа:
Открытка «С днем рождения!».
23 февраля или 9 мая.
С прорезями и «дырками»
Вопрос:
На какой технике защищали наши воины свою Родину?
1. Рисуем на отдельном листочке знаки, ассоциирующие с войной и победой.
2. Рисуем композиции:
- в композиции доминантный знак «танк», добавляем символы праздника и победы, формируем среду, тиражируем какие-либо знаки.
- композиция на основе доминантного знака «самолет».
- композиция на основе доминантного знака «корабль».
- композиция на тему «парад» или рисуем любую др. тему, не забываем тиражировать подходящие знаки. (30 мин)
3. При просмотре выбираем вариант для воплощения.
5. Рисуем оригинал на заготовке из дизайнерской бумаги внутри открытки.
Для создания образа добавляем дырки на лицевой стороне с помощью дыроколов и резаков (используем каучуковый коврик), прорези отгибаем для эффекта объема, добавляем веревки (ими можно обвязать открытку через дырки, сделанные с помощью дырокола, либо приклеить на клей, используя клей-пистолет).
Ели хватает времени, можно дополнительно рисовать и на лицевой стороне.
Цель:
Развитие воображения и фантазии.
Материалы:
Артбук, открытка крафт 10*20 см с беговкой, ручки гел. линеры металлизир.-е, бичевка (шпагат), клей пистолет, резаки, доски для вырезания.
Итоговая работа:
Открытка «С 23 февраля!».
8 марта
В начале урока раздаем заготовки открыток. На столах тушь и кисти, столы застилаем газетой или клеенкой. Задача — сделать пятно (или пятна) или линию, на основе которой будет строиться вся композиция. Например, если рисовать на оригинал цифру 8, как доминанту, то можно предложить ребятам сделать два круга тушью.
Можно поэкспериментировать и зарисовать композиции до урока. Тогда дети потратят первую половину (или чуть больше) урока на оригинал, а в оставшееся время зарисуют в артбук композиции, которые они не использовали.
1. Рисуем несколько знаков, ассоциирующиеся с днем Весны и 8 марта.
2. Рисуем 2-3 эскиза на данную тему:
- композиция «букет», собираем в единую группу знаки разных цветов, не забываем про поддержку и про выразительный силуэт.
- составляем, типа орнамента, узор из разных линий и знаков (тиражирование
знаков).
- сочиняем оригинальную цифру "8" и помещаем ее в среду.
- создаем композицию из музыкальных инструментов и цветов или композицию.
3. Обсуждаем эскизы, выбираем лучший вариант и отрисовываем на заготовке
из белой дизайнерской бумаги.
Цель:
Развитие воображения и фантазии, игра со знаками, отрисовка качественного оригинала.
Материалы:
Бум. 80 г. А4, открытка белая 10*20 см с беговкой, ручки гел., тушь, кисти, цветные карандаши.
Итоговая работа:
Открытка «С 8 марта!».
С Новым годом
Вопросы:
Что в Новый год делают:
- Дед мороз
- Снегурочка
- елка
- люди
- звери
1. Рисуем знаки, ассоциирующиеся с Новым годом на А5 80 г или в артбуке. Рисуем на отдельном листочке знаки на заданную тему.
2. Рисуем силуэтом один из знаков на выбор - елка, снеговик, Дед Мороз, олень...
3. Вырезают знак с отступом по контуру.
4. Каждый получает заготовку открытки из дизайнерской бумаги с беговкой (со сгибом). С помощью двустороннего скотча или клея наклеиваем знак на заготовку
(ищем место - с боку, по центру, сверху, снизу, вверх ногами...).
5. Далее вокруг главного героя рисуем цветными гелевыми ручками новогодний узор, в который вплетены новогодние знаки, тиражируем знаки и помещаем
доминанту в соответствующую теме среду. Если считает нужным раскрашивает главный знак, но не перебивая графику. Можно использовать элементы
скрапбукинга - глиттеры, полубусины, ленты...
Аналоги:
Цель:
Развитие воображения и фантазии, игра со знаками, отрисовка качественного оригинала.
Материалы:
Артбук, открытка синяя 10*20 см с беговкой, объемный скотч бумага дизайнеркая голубая и белая а7 на каждого ребенка, ручки гел. белые и черные, металлизированные линеры (если есть можно использовать глиттеры, ленты, дырокол, штампы, полубусины).
Итоговая работа:
Открытка «С Новым Годом!».
Доработка всех оригиналов
открыток.
Все открытки дорабатываются, ребята дорисовывают плотный тон, если необходимо — дорабатывают цветом.
Задача на этом занятии довести весь комплект «до ума». Посмотреть на свою работу в целом.
Открытки пакуются в индивидуальную пленку, на оборотной стороне клеим наклейки Рыжего Кота.
Обязательно фотографируем с детьми, а так же работы отдельно.
Все открытки собираем в стопку и перевязываем рыжей лентой.
Материалы:
Объемный скотч ручки гел. белые и черные, металлизированные линеры, и другие материалы, которые исплоьзовались при создании открыток.
Цель:
Качественная доработка оригиналов.
Итоговая работа:
5 дизайнерских открыток.
РАЗДЕЛ: СТИЛИЗАЦИЯ ЗНАКА
Разбор знаков и способов стилизации изображений
1 занятие
Итоговая работа: Наработки идут в артбук
Стилизация знака.
Стилизация — декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы
предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, пластику, цвет, детали объекта, а так же отказаться от передачи объема. Упростить форму — значит не только объединить ее, но и подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали. Часто изменения настолько значительны, что первоначальное изображение преображается до неузнаваемости.
Процесс:
— выбор исходного материала
— реалистичное изображение
— декоративное изображение
— абстрактное изображение
— обобщение форм
— усложнение, добавление деталей
Показываем подборку. Разбираем изображение и стилизуем его вместе с учениками на формате а5, подписываем определения. Можно использовать разные материалы, в том числе и бумагу для силуэта, например.
Ребята самостоятельно выбирают знак и стилизует его на формате а5. Минимум 5 стилизаций + исходное изображение (реалистичное).
Материалы:
Бумага 80 г. А5, артбук, ручки гел./линер, цв. кар, диз. бум. всевозможные обрезки,
клей, ножницы, маркеры, тушь, линейки, ластик, кар. простые. Можно эксперементировать и использовать любые материалы.
Цель:
Понять, какими способами можно стилизовать выбранный знак. Качественная работа.
Итоговая работа:
Наработки в артбуке.
РАЗДЕЛ: ШРИФТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Обложка артбуков из шрифтов и знаков
2 занятия
Итоговая работа: обложка артбука + оформление внутри
Артбук. Обложка.
Застилаем газетой столы.
Делимся на группы по выбранным цветам туши. Так же можно использовать артспреи.
На плотной белой бумаге с помощью туши и кистей делаем пятна, капли, полоски, создаем текстуру для обложки артбука. Это будет наша основа для букв.
Ждем до полного высыхания, можно подсушить листы феном, для ускорения процесса.
С помощью простого карандаша рисуем буквы на созданной текстуре.
А Р Т Б У К или A R T B O O K
Вырезаем ножницами буквы, прикидываем, как будет смотреться на обложке, клеим на объемный скотч.
Если остается время рисуем и вырезаем дополнительны элементы для обложки.
Материалы:
Бум. 120 г. А4, тушь черн. и цветная, кисти, газета, карандаши простые, артспреи, ластик, ножницы, объемный скотч.
Цель:
Рисуем эскизы, придумываем идею, рисуем оригинал.
Итоговая работа:
Обложка артбука.
Вырезание, вклеивание,
оформление
Застилаем газетой столы. Вырезаем самые лучшие эскизы с курса «Основы графики» и приклеиваем в артбук. Подписываем темы и новые термины. Добавляем цвет.
Для оформления артбука внутри можно использовать любые материалы и приемы.
Чаепитие (40 мин).
С Новым годом!!!
Материалы:
Бум. 120 г. А4, тушь черн. и цветная, кисти, газета, карандаши простые, артспреи, ластик, ножницы, объемный скотч. Клей кар., скотч об., маркеры, брашпены, линеры.
Цель:
Оформить страницы, заполнить артбук.
Итоговая работа:
Оформление артбука внутри.