САЙТЫ. ИГРЫ. МУЛЬТИКИ. 3D.
4 КУРС.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.
Приветствую
всех преподавателей 4 курса!
"Рыжий кот" подготовил и адаптировал
программу на 2019-20 учебный год из 9 блоков
(по числу учебных месяцев) в удобном формате сайта.
Чтобы ознакомиться с каждым блоком, используйте навигацию по месяцам.
Если у Вас возникнут вопросы, предложения, пожелания, обязательно свяжитесь
c Ингой Морозовой
автором программы и куратором курса
artfreelance@mail.ru
p.s. Также обратите внимание на общую информацию:
Анимация стикера
Рыжего Кота в формате GIF
выполнена ученицей 4 курса
Катериной Тайлаковой
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
На последнем 4 курсе в Школе Дизайна "Рыжий Кот", который называется "Сайты. Игры. Мультики. 3D.", для ребят продолжается насыщенная интересными проектами и конкурсами творческая деятельность.
Мы создаём сувенирные флипбуки, знакомимся с техникой стоп-моушн, когда делаем пластилиновую анимацию и рекламные ролики, снимаемся сами в новогодних фильмах в технике пикселяции, рисуем песком, озвучиваем фильмы, создаём моушн-графику, проектируем парковое пространство в 3-д графике! Это и арт-объекты, и игровые площадки, и малые формы!
А ещё мы создаём настоящие компьютерные игры и сайты!
ОПИСАНИЕ КУРСА
Разработка авторского флипбука
Цель проекта
Задачи проекта
"Как я провёл лето?"
Тема проекта
Техника исполнения
Материалы
Инструментарий
Знакомство с группой. Обсуждаем что запомнилось с прошедших курсов. Строим планы на год. В качестве эскизного предложения рисуем аватарку. используем только круг и полукруг, графика чб. Анализируем. СОбиреам работы, даржа в секрете что потом это буде прыза мч.
работы на общем столе.

Отсканировать все отрисованные кадры (не менее 25 кадров)
Оформить флипбук в декоративную упаковку

Отсканированные материалы обработать в Photoshop
кадрирование, микширование каналов/монохромный, пакетная обработка- приведение к одному размеру (кадрирование) и цветовым характеристикам, создание gif-анимации на основе слоёв) размер кадра не менее 400х400px

Flash: Этюд "Шарик" на белом фоне, используем сжатие и растяжение плюс ускорение. На таймлайне: F5-простой кадр, F6-ключевой кадр,
правой кнопкой мыши задаётся классическая анимация движением.
Flash: Делаем Футаж-Морфинг-превращение одной формы в другую
На таймлайне: F5-простой кадр, F6-ключевой кадр, F7-кадр с тем же содержимым, правой кнопкой мыши задаётся анимация формы
Приз
Гелевые ручки, блок для записей, Бумага белая для эскизов
Для упаковки: Лента атласная, Картон цветной
1
2
3
4
Световой стол (песочный с подсветкой) для рисования кадров
Сканер для оцифровки кадров
Ноутбук+Photoshop для создания gif-анимации
Флипбук по окончании работ вручается автору в качестве приза
Ч.б. графика: вспоминаем законы композиции: четкость линии, замкнутость формы, поддержки, выход за плоскость, плановость и другие
Флипбук оценивается по бонусной системе
По окончании проекта педагог публикует 3 созданные Gif-анимации на личной web-странице каждого ученика в Tilda
(1 классическая покадровая анимация флипбук,
2 анимация движением - шарик,
3 анимация формы (морфинг) - футаж)
Примечания
Ноутбук+Flash для создания gif-анимации
Особенности графики для анимации:
Рисуем чёткой линией, форма замкнутая, следим за композицией внутри кадра, доминанта подчеркнута.

Разработка сценария
характеристика героя: сущность+имя +пол + возраст + характер +эмоции+ цель в жизни, неожиданный поворот судьбы (кульминация
или короткий "аттракцион")
Хорошо, если анимация будет циклической,
то есть её первый кадр совпадает с последним!
Методические рекомендации
ФЛИПБУК
Состав проекта
Индивидуальная работа, совместное обсуждение,
в конце составление топа лучших работ (прогнозы на лайки)
Глоссарий
Описание профессии
Этапы проектирования
Известные мастера
Средства исполнения
Форматы файлов и стандарты
Комментарии эксперта
https://www.youtube.com/watch?v=pZM1XMI6TSI
https://www.youtube.com/watch?v=W9PY71ILUbA
Создать ролик в технике покадровой съемки (stop-motion) в материале
Цель проекта
Задачи проекта
Школьные праздники
Тема проекта
Техника исполнения
Материалы
Инструментарий
Приз
Видео для вдохновения
Фоны для бэкграунда: плотная цветная бумага А1. Традиционный материал - пластилин, но можно комбинировать или заменить любыми другими натуральными материалами, включая текстиль
5
6
7
8
Мультстанок
Ноутбук+DragonFrame
Публикация ролика в соцсетях
Пластилиновая живопись, а также другие доступные материалы
Ролик оценивается по бонусной системе
По окончании проекта педагог публикует ролик
на youtube и добавляет видео на страницу в тильде
Примечания
Диктофон (микрофон) для записи звука
Открытка с музыкальным чипом
Пример видео-открытки 2018 года
9
Предложить идею для анимации.
Представить эскизы и раскадровку действия для совместного обсуждения.

Распределить роли и создать персонажей и локацию в материале.

Произвести съёмку, используя оборудование и программу DragonFrame. (Enter,Q,W для съёмки, Del для удаления кадра)

Снимаем оставшиеся сцены, включая титры и название ролика
(лепим буквы)

Подобрать и добавить дорожку музыкального сопровождения.
Экспортировать в формат MPEG и добавить проект в свою личную папку.
ВИДЕО-ОТКРЫТКА
Фотокамера, подключенная к ноутбуку
Командная работа (группа работает над одним проектом)
Состав проекта
Глоссарий
Описание профессии
Этапы проектирования
Известные мастера
Средства исполнения
Форматы файлов и стандарты
Дополнительные материалы
по компетенции "дизайнер персонажей"
преподаватель Ольга Чистова,
филиал 5 мкрн
Комментарии эксперта
https://www.youtube.com/watch?v=U5rEIrETpL0
https://www.youtube.com/watch?v=rIB0GFlSaHA
https://www.youtube.com/watch?v=lWshDXUbhhQ
https://www.youtube.com/watch?v=OJ5K7uUq1SY
РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
Рекламный ролик продукции "U-hu"
Создать ролик в технике покадровой съемки (stop-motion) в материале
РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
Предложить идею для анимации.
Представить эскиз и раскадровку действия.


Создать персонажей и локацию в материале.


Произвести съёмку, используя оборудование и программу DragonFrame. (Enter,Q,W для съёмки, Del для удаления кадра)


Снимаем оставшиеся сцены, включая титры и название ролика
(лепим буквы)


Добавить музыкальное сопровождение.
Сохранить свой проект в личную папку и экспортировать в формат MPEG
Видео для вдохновения
Фоны для бэкграунда: плотная цветная бумага А1.Традиционный материал - цветная бумага, бумага для скрапбукинга, клей, патафикс, картон, резак, ножницы, ручки,
фломастеры, пленка и т.д.
9
10
11
12
Мультстанок
Ноутбук+DragonFrame
Публикация ролика в соцсетях
Макетирование
Ролик оценивается по бонусной системе
По окончании проекта педагог публикует ролик
на youtube и добавляет видео на страницу в тильде
Диктофон (микрофон) для записи звука
Открытка с музыкальным чипом
13
Фото-камера, подключенная к ноутбуку
Работаем в группах 2-3 человека
Цель проекта
Задачи проекта
Тема проекта
Техника исполнения
Материалы
Инструментарий
Приз
Примечания
Состав проекта
https://www.youtube.com/watch?v=fwzfn9n8rAs
https://www.youtube.com/watch?v=fU-IWTlkUCA
https://www.youtube.com/watch?v=iew2bDVG62E
https://www.youtube.com/watch?v=ORH5DX3ytnA
https://www.youtube.com/watch?v=OkE6CZUy6ns
https://www.youtube.com/watch?v=07eOu081dY8
Диктофон (микрофон) для записи звука
Создать ролик в технике покадровой съемки (stop-motion)
с живыми актерами
Цель проекта
Задачи проекта
Новогодний ролик
Тема проекта
Техника исполнения
Материалы
Инструментарий
Приз
Видео для вдохновения
Видео-инструкция
Традиционный материал - цветная бумага, бумага для скрапбукинга, клей, патафикс, картон, ножницы, резак, журналы
13
14
15
16
Фото-камера, подключенная к ноутбуку
Ноутбук+DragonFrame
Имбирный пряник
Ролик оценивается по бонусной системе
По окончании проекта педагог публикует ролик
на youtube и добавляет видео на страницу в тильде
Примечания
Диктофон (микрофон) для записи звука
Календарь победителям конкурса "Символ года"
17
ПИКСЕЛЯЦИЯ
Состав проекта
Конкурс коллажей "Символ года". Тема года "градиентная крыса". Для выполнения работы понадобятся вырезки из журналов.

Предложить идею для анимации. Разработать сценарий
"новогодней суеты" методом мозгового штурма.
Представить эскиз и раскадровку действия.
Создание элементов новогоднего антуража: маски, украшения,
элементы декора новогоднего интерьера

Произвести съёмку, используя оборудование и программу DragonFrame. (Автофокус, Enter,Q,W для съёмки, Del для удаления кадра, вырезание, копирование, перемещение кадров на таймлайне)

Найти музыкальный трек и добавить музыкальное сопровождение в фильм.
Экспортировать в формат MPEG и сохранить проект в свою папку.

Мастер-класс "Роспись имбирного пряника". Материалы предоставляет школа. Чаепитие по случаю окончания 1 полугодия

Групповой проект (работаем в команде)
https://www.youtube.com/watch?v=gRkvJD2HCMs
https://www.youtube.com/watch?v=_IVgo9WEUEc
https://www.youtube.com/watch?v=RmFXhvErLPM
https://www.youtube.com/watch?v=OVn1uxNwRRc
https://www.youtube.com/watch?v=92DJbBsxjxE
Наши пикселяции:
Создать ролик в технике покадровой съемки (stop-motion) в материале
Песочная анимация "Жил на свете рыжий кот"
Техника исполнения
Чтение сценария. Запись звука для фильма. Знакомство с техникой рисования сыпучими материалами. Тренировочная работа за индивидуальным песочным столиком без сьемки. Поиск образов, приемов.
Выбор сцены и репетиция создания изобразительного ряда.

Произвести съёмку за большим песочным столом,
последовательно сцен к ролику, используя оборудование и программу DragonFrame. (Enter,Q,W для съёмки, Del для удаления кадра)
Сохранить свой проект в личную папку и экспортировать в формат MPEG
Мастер-класс по технике рисования
Видеоклип для вдохновения
Традиционный материал - цветная бумага, бумага для скрапбукинга,
клей, патафикс
18
19
20
21
Песочные столы
Ноутбук+DragonFrame
Публикация ролика в соцсетях
Песок и другие сыпучие материалы
Ролик оценивается по бонусной системе
По окончании проекта педагог публикует ролик
на youtube и добавляет видео на страницу в тильде
Диктофон (микрофон) для записи звука
Песочные часы лучшим по песку
Видеосказка для вдохновения
Цель проекта
Задачи проекта
Тема проекта
Материалы
Инструментарий
Приз
Примечания
Состав проекта
ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ
Общий групповой ролик, собранный из сцен каждого соавтора
https://www.youtube.com/watch?v=xGXPXhTt_a8
https://www.youtube.com/watch?v=035rSduReok
https://www.youtube.com/watch?v=lhqr-P2O0XI
Создать макет и 3D прототип арт-объекта, малые формы для
детской игровой площадки
Детская игровая площадка на тему будущего
Эскизы арт-объекта для детской игровой площадки.
Возможные арт-объекты: роботы, инопланетяне, космические корабли. Учитываем функцию: фотозона, зона отдыха, качалки
и др. Создание макета прототипа из предоставленных материалов.

Знакомство c интерфейсом программы bCAD.
Уделяем внимание не только созданию, но и взаимному расположению объектов (трансформациям). Изменение ракурсов, видов.

Малые формы: скамейки, фонари, указатели и т.д.
Создаем эскизы на листах цветных блоков.
Фотографируем (сканируем) для экспозиции.
Строим в bCAD. Раскрашиваем, изучаем настройки рендера.
Бумага, цветные блоки для скетчей, гелиевые ручки, пенопласт-фигуры, резак, проволока, картон, цветная пленка
21
22
23
24
Ноутбук+bCAD
Публикация визуализаций сцен в соцсетях
Рукотворное макетирование, компьютерная 3D графика
3D сцены оцениваются по бонусной системе
25
Техника исполнения
Цель проекта
Задачи проекта
Тема проекта
Материалы
Инструментарий
Приз
Примечания
Состав проекта
3D ГРАФИКА
Глоссарий
Описание профессии
Этапы проектирования
Известные мастера
Средства исполнения
Форматы файлов и стандарты
Дополнительные материалы
по компетенции "3D-визуализатор"
Авторская индивидуальная работа
Создать фрагмент ролика в программе bCAD в формате avi
Моделирование лабиринта и видеоблет пространства детской площадки
Эскизы детского игрового 2-этажного комплекса
в граттажной технике

Моделирование комплекса с помощью стандартных 3D примитивов, объектов вытягивания и вращения, а также
профилированной поверхности

Создание эскиза текстуры крыши. Сканирование идоработка в PhotoShop. Работа с настройками материалов, текстурирование геометрических форм в bCAD.

Сборка всех элементов сцены в одну композицию.
Установка освещения, начальных ракурсов. пробный облет "С высоты птичьего полета".

Построение траекторий облета и привязка камер
к траекториям, настройки рендера для получения
видеооблета. Публикация видеооблета в соцсетях.
Общий видеооблет 2017 года
Граттаж, палочки для граттажа, бумага, гелиевые ручки
26
27
28
Публикация ролика в соцсетях
Ролик оценивается по бонусной системе
По окончании проекта педагог публикует ролик
на youtube и добавляет видео на страницу в тильде
Кубик рубика-лучшим проектам
29
25
Техника исполнения
Цель проекта
Задачи проекта
Тема проекта
Материалы
Инструментарий
Приз
Примечания
Состав проекта
3D АНИМАЦИЯ
Общий видеооблет 2018 года
Ноутбук+bCAD
3D графика
индивидуальная работа
https://www.youtube.com/watch?v=Y1AdvGk9ZgI
https://www.youtube.com/watch?v=MjsZKDFsrdc
Разработка персонажа, интерфейса игры и функционала
Игра-одевашка и логическая игра-мозайка
Компьютерные игры. Что такое интерактивность.
Поиск персонажа в стандартных геометрических
фигурах.

Разработка антуража: рисуем интерфейс игры.
9 кнопок + 10 кнопка сброса настроек.
Изучаем поведение кнопок.

Микширование фирменной цветовой палитры, создание градиентов, эффекты теней, объема и света
Разрабатываем 3 ролика, в которых персонаж
делает примерку.

Добавление функционала в сцену: останов в кадре,
Именуем кнопки и фрагменты роликов с примеркой.
Привязываем по именам кнопки к воспроизведению
фрагментов роликов






Видео для вдохновения
Игра "Мой любимый монстр" Автор выпускница 2018 года Олеся Чернышова
для скетчей: бумага, гелиевые ручки
30
31
32
33
Ноутбук+Flash
Компьютерная графика в стиле flat
Игра оценивается по бонусной системе
Паззлы
34
Техника исполнения
Цель проекта
Задачи проекта
Тема проекта
Материалы
Инструментарий
Приз
Примечания
Состав проекта
ГЕЙМ-ДИЗАЙН
Глоссарий
Описание профессии
Этапы проектирования
Известные мастера
Средства исполнения
Форматы файлов и стандарты
Дополнительные материалы
по компетенции "гейм-дизайнер"
Авторская индивидуальная работа
Другие игры смотрите на нашем сайте
Комментарии эксперта
https://www.youtube.com/watch?v=2NizrDkJEPI
https://www.youtube.com/watch?v=52gTdU9PwPQ
Создать персональный сайт на основе своих лучших работ с 1 по 4 курс
Персональный сайт-портфолио на Тильда
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
Видео для обучения работе с Тильдой
на youtube:
канал Tilda Publishing Russia
канал max shirko


Для эскиза структуры сайта, элементов навигации, фона,
декоративных элементов понадобится гелевые ручки, бумага

34
35
36
37
Ноутбук+Photoshop (или Corel Draw) для макета
Публикация сайта в интернете с сохранением на 1 год
Ручная и компьютерная графика
Сайт оценивается по бонусной системе
В процессе выполнения проекта педагог
готовит общую страницу со ссылками на все
персональные сайты учеников (смотрите пример 2018-2019)
Стандартные блоки: обложка галерея изображения и др. Zero-block: добавление новых элементов, подгрузка графики с локального компьютера,
Цветоведение: микширование цвета и градиента, запоминание фирменной палитры
Типографика: Работа с текстом
Трансформации: Перемещение удаление масштабирование поворот
Основы анимации простой и step-by-step
Адаптация экранов для zero-block

Методические рекомендации
Ноутбук+Tilda (доступ в Internet)
38
Подборка лучших работ за 4 курса в папку "Сайт"
используем соц.сети, личные папки

Рисуем эскиз сайта, элементы,
логическую и графическую структуру, ищем смыслы

Изучаем Тильду:
создаем страницу на основе стандартных блоков,
меняем параметры, загружаем картинки и фото

Zero-Block
Вставляем gif-анимацию и видео с youtube,
flash-игры

Анимация элементов
Адаптация Zero-блоков под экраны
Сканер для оцифровки эскизов
Интенсив по Tilda.cc —
полный обзор от А до Я за 6 часов

Техника исполнения
Цель проекта
Задачи проекта
Тема проекта
Материалы
Инструментарий
Приз
Примечания
Состав проекта
Глоссарий
Описание профессии
Этапы проектирования
Известные мастера
Средства исполнения
Форматы файлов и стандарты
Дополнительные материалы
по компетенции "веб-дизайнер"
Посмотрите сайты выпускников - 2018
Комментарии эксперта
Формирование компетенций
Ключевые позиции
"По ролям"
Мультипликация, 3D графика, разработка игр, создание сайтов - о каждом направлении рассказываем подробно, с перечислением особенностей проектирования и исполнителей проекта (например, постановка фильмов: этапы-препродакшн, продакшн, постпродакшн, исполнители – режиссер, продюсер, аниматор, художник, фазовщик, звукорежиссер, и т.д.) Играем роли и проходим этапы, "примеряем" разные функции. Формируем проектное мышление и умение работать в команде.
Усваиваем дизайнерский язык и прививаем полезные навыки
Самые важные понятия этого года – динамика, пространство, интерактивность, навигация. Понимание логической и графической структуры проекта, последовательности действий по его выполнению, организации времени и достижимость результата.
Последний курс занял место в моём маленьком и хрупком сердечке. С каждым занятием ты понимаешь, что последнее занятие всё ближе и ближе, от этого очень грустно и больно. Я поняла, что работа с компьютером это моё, мне безумно нравится работать в таких программах как: bCAD, Photoshop, Flash, CorelDROW и вDragonframe.
Нам очень важно услышать отзывы ребят о курсе, поэтому мы проводим конкурсные опросы в соцсетях, ученики с удовольствием пишут о своих впечатлениях в итоговой работе курса - своём персональном сайте.
Анастасия Замаёрова
Арина Богачева
4 курс погрузит вас в компьютерную вселенную. Вы научитесь создавать мультики, сайты и компьютерные игры. Этот курс посвящён анимации и компьютерной графике. Вы сможете работать в таких программах как Flash и bCAD
Валерия Сивильгаева
Что говорят ученики по окончании курса
Сейчас я на самом последнем, самом любимом курсе. он мне больше всего по душе. мне очень нравится делать всё новый, и новый проект!

Общие рекомендации по ведению курса 2019-2020

Педсовет в конце 2018-19 учебного года принял решение:
  • Обеспечивать сохранность работ
    С начала учебного года копим материалы на персональных страничках в Tilda с публикацией в Youtube при необходимости
  • Регулярно оценивать проекты по бонусной системе
    По окончании работ над каждым проектом проставляем бонусы
  • Строго учитывать участников конкурсных проектов
    В отчетных мероприятиях, подготовке экспозиции конкурсов работаем по спискам (ФИО+возраст), составленным в начале года (помогают администраторы)
  • О сборе данных
    Каждый преподаватель «собирает урожай» на личном жестком диске по окончании каждого проекта
  • Приоритетные направления
    Расширение бонусных блоков песочная анимация и 3D по просьбам преподавателей
  • Администраторам филиалов
    Фотографируем и снимаем проектный процесс, детей с работами и сами работы


Разрешите представиться: я - Инга, преподаватель, разработчик, дизайнер.
Проектирование для меня - захватывающая игра в ассоциацию, интуицию, логику и абсурд одновременно!

При работе с детьми легко и приятно открывать все новое и интересное,
делиться всякими премудростями, магическими секретами и хитрыми приемчиками...

От всей души желаю Вам успеха в преподавании и творческой деятельности, чтобы и детям, и Вам доставляло нескончаемое удовольствие узнавать все больше и больше, осваивать новые вершины и покорять сердца зрителей и заказчиков!

Инга Морозова
куратор курса и автор программы
artfreelance@mail.ru
Слово куратору