О курс
Курс
«Работа с материалами. Прикладной дизайн»

Первый семестр

Темы курса
  • Карта вдохновения
    2 занятия
    1
  • Декупаж шкатулки
    6 занятий
    2
  • Панно из шерсти
    8 занятий
    3
  • Роспись стекла
    6 занятий
    4
  • Брошь/брелок из полимерной глины
    2 занятия
    5
  • Новогодний топиарий и Новогодняя игрушка
    8 занятий и 2 занятия

    6
  • Темы курса
    Карта вдохновения
    2 занятия
  • Занятия
    1. Создаем красивые фактуры. Задание на развитие воображения

    2. Карта вдохн
    овения.
  • Материалы
    Бумага акварельная А5 по 5-6 штук на человека, штампы (все, что может оставлять отпечаток) , бумага акварельная А4, гуашь, акварель, пастель, кисти, крупная соль, клей-карандаш, ножницы, журналы, распечатки с заданием , гелиевые ручки, фломастеры
  • Темы курса
    Декупаж шкатулки
    6 занятий
  • Занятия
    1. Знакомство с техникой, эскизирование

    2. Выбор и проработка изображения

    3. Подготовка шкатулки

    4. Окрашивание шкатулки

    5. Приклеивание изображения

    6. Доработка и декорапррапр
  • Материалы
    Бумага А4, гелиевые ручки, цветные карандаши, деревянная шкатулка ( ~10x13 см, 13х13 см и более), наждачная бумага, акриловый грунт по дереву, акриловые краски, контур по стеклу и керамике, клей ПВА, акриловый лак, кисти плоские синтетика, фен, контур по стеклу и керамике цветной ( для финального декора)
  • Темы курса
    Панно из шерсти
    8 занятий

  • Занятия
    1. Знакомство с техникой, эскизирование

    2. Выбор и проработка итогового варианта

    3-4. Валяние основы, основные формы

    5-6. Сухое валяние, доработка деталей

    7. Декор

    8. Оформление. Декор рамы
  • Материалы
    Бумага А4, ручки гелиевые, цветные карандаши, шерсть для валяния натуральная, твердая сетка- москитная (небольшой кусок на каждого ученика в группе, чуть больше размера работы), воздушно-пузырчатая пленка (чуть больше размера работы), мыло (лучше хозяйственное), пульверизатор (3-4 штуки на группу), иглы для валяния прямые ( № 38 или № 40), поролоновые губки, нитки и швейные иглы, декоративные элементы: бусины, пуговицы, подвески, шармы и т.д.), рамки для работ (без стекла, не больше А4)
  • Темы курса
    Роспись стекла
    6 занятий
  • Занятия
    1. Орнамент

    2. Знакомство с техникой, эскизирование

    3. Выбор и проработка итогового эскиза

    4. Прорисовка контуром по стеклу

    5-6. Работа красками, декор
  • Материалы
    Бумага А4, гелиевые ручки, цветные карандаши, стеклянная тарелка (прозрачная), краска по стеклу на водной основе (с дозатором), контур по стеклу черный, контур по стеклу цветной (разные, лучше металлики), влажные салфетки, канцелярский нож, фен
  • Темы курса
    Брошь/брелок из полимерной глины
    2 занятия
  • Занятия
    1. Эскизирование. Лепка 2. Лепка. Сборка
  • Материалы
    Бумага А4, гелиевые ручки, полимерная глина разных цветов, фурнитура для броши/ брелка, зубочистки, стеки, клей для полимерной глины
  • Темы курса
    Новогодний топиарий 8 занятий
    Новогодняя игрушка 2 занятия
  • Занятия
    1. Коллаж, вдохновение ароматами

    2. Знакомство с техникой, эскизирование

    3. Декорирование кашпо

    4. Заготовка для дерева

    5. Маскировка заготовки

    6-8. Декорирование

    9-10. Новогодняя игрушка
  • Материалы
    Новогодние ароматы ( масла хвойных и цитрусовых в бутыльках, корица ,гвоздика, кофейные зерна и т.д.), бумага А4 160-200 гр, цветной картон, цветная бумага, журналы, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, гелиевые ручки, гуашь, акриловые краски, кисти Пластиковый или бумажный горшок, бумажные салфетки, хлопковая нить для вязания, гипс строительный/ алебастр, соленое тесто (мука, соль, клей ПВА), палка для ствола, газеты, акриловые краски, клей-момент прозрачный, стержни для клея-пистолета, клей-пистолет, рулонный декор (сезаль, холст, сетка разных цветов), декор (пуговицы, шармы, ленты, кружево), шерсть для валяния
    Цветной фетр, синтепон, нитки и иголки швейные, ножницы, ленты, декор ( бисер, бусины, пуговицы)

1
Карта вдохновения
1
1. карта вдохновения
создаем красивые фактуры
2
2. Карта вдохновения.
Что такое вдохновение? Вдохновение - это творческий подъем, прилив творческих сил.
Чем можно вдохновляться?
Создаем красивые фактуры.
Карта вдохновения 1
Урок № 1
Цифра в технике Квиллинг
Материалы: картон формата А5,1-2 набора для квиллинга на группу, инструмент для квиллинга, клей-карандаш, простой карандаш, ластик
Что такое квиллинг?
Квиллинг известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»).
1. Раздаем картонные подложки
2. Скручиваем различные модули, из которых потом будем собирать цифру. Можно заранее прорисовать карандашом контур цифры на картоне и обвести его, приклеив полоску бумаги вертикально
3. Заполняем получившимися модулями цифру. Можно предусмотреть выходящие за пределы цифры детали. Приклеиваем модули клеем.
4. Если останется время декорируем фон

»
Что такое вдохновение? Вдохновение - это творческий подъем, прилив творческих сил.
Чем можно вдохновляться?
Карта вдохновения 2
Урок № 2
Задания на развитие воображения (тест)
Материалы: распечатки с тестом, гелиевые ручки, цветные карандаши
1. Раздаем листочки с тестом (обязательно заранее изучить инструкцию)
2. Подписываем листочки, объясняем задание, отвечаем на вопросы
3. Засекаем 25 минут, отведенных на тест. После занятия нужно будет подсчитать результаты, огласить результаты на следующем занятии (обязательно премировать участников)
4. Раздаем новые распечатки с несколькими деревцами и разнообразными точками, линиями, фигурками и «загогулинами». Задача ребенка — превратить все это в лес. Причем по желанию взрослого это может быть настоящий лес или фантастический. Можно добавить цвет карандашами. После рисования можно продолжить «работу» с полученными изображениями. Например, попросить ребенка составить рассказ по нарисованной им картине.
Рисуем пейзаж
1

Создаем красивые фактуры
2
2. Выбор и проработка изображения
Устраиваем общий просмотр нарисованных эскизов. Голосуем за лучший вариант у каждого ученика
3
4
Рисуем пейзаж акварелью
Урок № 3

Материалы: акварель, кисти белка или кисти-резервуары, стаканы с водой, восковые мелки, акварельная бумага А4 по 2 штуки на ребенка, простой карандаш, ластик, планшетка для закрепления листа, мольберт для преподавателя, фен, крупная соль
1. Раздаем листочки А, подписываем их
2. Рассказываем ребятам про теплую и холодную гамму. Какие цвета относятся к этим гаммам.
3. Простым карандашом намечаем крупные элементы пейзажа: линия горизонта, горы, море, солнце, облака, крупные деревья или ветки на переднем плане. На карандаш сильно не давим, он должен быть слегка заметен. Преподаватель рисует параллельно с ребятами на мольберте, пошагово показывает на своем листе все этапы выполнения рисунка.
4. Обводим простой карандаш восковыми мелками. Контуры крупных элементов можно обвести белым, желтым или бежевым цветами; ветки и стволы деревьев- темными цветами или потом прорисовать их акварелью по-сухому
5. Выполняем рисунок красками, рассказываем как добиться прозрачности и воздушности в акварели, как сделать цвет ярким и насыщенным. Показываем на своем листе. Можно использовать соль для получения «звездчатой» фактуры
6. При необходимости подсушиваем рисунок феном и прорисовываем детали по-сухому
1
Знакомство с техникой, эскизирование
Просматриваем аналоги.
Игрушки, созданные из помпонов своими руками, красивы и неповторимы. Чтобы их сделать, не нужно большого мастерства, все, что нужно знать — это правильная техника их изготовления. Оказывается, с помощью помпонов можно создать даже нашу планету.Цветы на помпонах — прекрасные подарки ручной работы для ребёнка, для мамы, бабушки.
Игрушка из помпона
Урок № 4

Материалы: вязальные нитки, картонные основы для помпона разных размеров, пластиковые глазки, цветной фетр, пуговицы, крупные бусины, бумага А5,простой карандаш, клей момент
1. Рисуем небольшой эскиз, игрушка может состоять из одного или нескольких помпонов разного размера или цвета. Прорисовываем форму лапок, ушей и тд, которые в последствии будем вырезать из фетра
2. Создаем помпоны
3. Вырезаем из фетра недостающие детали ( лапки, хвостики, уши)
,можно воспользоваться бумажным трафаретом как выкройкой
4. Приклеиваем все детали к помнону

»
Игрушки из помпонов своими руками

1.Берём картон и делаем для цветочка четыре полукруга.
2.Вырезаем шаблоны.Внешний диаметр круга 5 см, а внутренний 2,5 см. Теперь нарисуйте свой дизайн будущего цветка. Проведите пунктирную линию. Соответствуя рисунку, начинаем наматывать разноцветные нитки.
3.Создаём другую половину только из белой пряжи.
С помощью зажима соединяем две части вместе, создавая круг.
4.Аккуратно разрезаем ножницами пряжу, чтобы не сбить рисунок.
5.Между картоном вставляем нитку и туго завязываем.
6.После всех этих действий помпончик не будет идеальной формы, и мы должны подравнять его ножничками.Можете посмотреть, как сшить игрушку сердечко в подарок на 14 февраля.








»
Тестирование на определение доминирующего полушария
Урок № 5

Материалы: комплекты из 9 карточек со словами, бумага А4, простые карандаши, фломастеры
Немного теории
Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление, речевое развитие
Правое полушарие в свою очередь за обработку информации одномоментно, за эмоции, интуицию, юмор, музыку, тон, ритм, образное мышление, воображение, творческие способности.
Тест №1
Раздаем 9 карточек, на каждой написано по одному слову : «КАРАСЬ». «ОРЕЛ», «ОВЦА», «ПЕРЬЯ», «ЧЕШУЯ»,»ШЕРСТЬ», «ЛЕТАТЬ», «ПЛАВАТЬ», «БЕГАТЬ».
Задание- разложить карточки на три группы таким образом, чтобы в каждой было что-то общее.
Оценка результатов:
1 вариант
1-я группа карточек: «КАРАСЬ», «ОРЕЛ», «ОВЦА»
2-я группа карточек: «БЕГАТЬ», «ПЛАВАТЬ», «ЛЕТАТЬ»
3-я группа карточек: «ШЕРСТЬ», «ПЕРЬЯ», «ЧЕШУЯ»
Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Логическое мышление, доминирование левого полушария.
2 вариант
1-я группа карточек: «КАРАСЬ», «ПЛАВАТЬ», «ЧЕШУЯ»
2-я группа карточек: «ОРЕЛ», «ЛЕТАТЬ», «ПЕРЬЯ»
3-я группа карточек: «ОВЦА». «БЕГАТЬ», «ШЕРСТЬ»
Предметы и явление собраны по их функциональным признакам. Художественный тип, образное мышление. Доминирование правого полушария.
3 вариант
Одновременное выполнение 1,2 варианта теста. Смешанный тип.
Тест №2
Как определить доминирующее полушарие?
Раздаем листочки и ручку для записи результатов.
В каждом из тестов, мы проверим доминирующее полушарие. каждое полушарие управляет противоположной стороной тела, поэтому в тестах, где доминирует левая нога или рука, мы отмечаем как доминирующее полушарие правое, и наоборот (глаз это правило не касается). Для левого полушария записываем «Л», а для правого — «П».


1. Переплетение пальцев
Переплети вместе пальцы, какой из больших пальцев оказался сверху? Отметь противоположное полушарие.
2. Проба Розенбаха
Возьми карандаш и вытяни его перед глазами. Смотри внимательно на карандаш, а потом по очереди закрывай каждый глаз. При закрытии одного глаза изображение будет немного отдаляться. Отметь тот глаз, в котором отдаление больше, чем при прицеливании обоими глазами. И отметь противоположное полушарие. Если одинаково ставь «0».
3. Поза Наполеона
Скрести руки на груди. Какая рука сверху на предплечье другой? Отметь противоположное полушарие.
4. Аплодисменты
Похлопай перед собой. Какая рука сверху? Отметь противоположное полушарие.
5. Скрести ноги
Положи ногу на ногу не задумываясь. Какая нога сверху? Отметь противоположное полушарие.
6. Подмигни
Не задумываясь подмигни. Каким глазом? Если правым, то отмечай правое полушарие. И наоборот.
7. Покрутись
Встань со стула и покрутись вокруг своей оси. В какую сторону? Крутишься против часовой стрелки — левое, по часовой — правое.
8. Почерти
Возьми чистый лист бумаги и ручку. Нарисуй вертикальную линию, чтобы разделить лист пополам. Какая часть листа имеет больше места? Отметь противоположное полушарие. Если поровну, то поставь «0».
9. Штрихи
Каждой рукой, не считая, нарисуй ряд вертикальных штрихов. Какой рукой больше? Отметь противоположное полушарие, если поровну — «0».
10. Круг
Своей привычной рукой нарисуй круг и заверши его стрелкой. Если нарисовала круг против часовой, то отмечай левое полушарие, по часовой — правое.
11. Треугольники и квадраты
Каждой рукой нарисуйте по три квадрата и три треугольника
Рисуйте правой рукой справа и левой -слева. С какой стороны фигуры получились лучше? Отметь противоположное полушарие.
Решающий момент
Теперь считаем. Посчитай количество левых полушарий и правых. Из количества левых вычти число правых. Подели число на 11 и переведи цифру в проценты.
Результаты
> 30% — полное доминирование левого полушария
10% — 30% — неполное доминирование левого полушария
10%—+10% — неполное доминирование правого полушария
<-10% — полное доминирование правого полушария
Рисуем 3D руку - если успеваем, рисуем две руки, правую- правой, левую- левой.
Раздаем листочки А4, карандаши и фломастеры.
Урок № 6
Круг -дорисовываем геометрию
Материалы: листы А4 с распечатанными окружностями или линейка-трафарет «окружности», листы А5, гелиевые ручки, цветные карандаши.
1. Смотрим мультфильм «Круг для детей»
2. Раздаем листочки А4 с распечатанными окружностями или рисуем их сами при помощи линейки-трафарета
3. Из заданных окружностей рисуем предметы, формы окружающего мира, дорисовываем нехватающие детали. Коллективно придумываем новые формы.
Преподаватель прорисовывает на доске, ученики - на своих листочках. Авторов лучших идей можно приглашать к доске.
4. На листе А5 можно нарисовать композицию или целый мир, состоящий из круглых элементов
5. Если остается время, вводим цвет карандашами
Маска к Хэллоуину
Урок № 7

Материалы: гелиевые ручки, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, ластик, фломастеры, канцелярский нож, мат для резки, клеевой пистолет, пуговицы
1. Смотрим подборку. Рассказываем немного об истории праздника
2. На картоне карандашом намечаем форму будущей маски, места для глаз
3. Вырезаем ножницами, глаза канцелярским ножом (это делает преподаватель)
4. Добавляем декор из цветного картона: зубы, язычки, уши, шапки, брови и тд.
5. Добавляем графику гелиевыми ручками или фломастерами
6. При желании приклеиваем клеевым пистолетом пуговицы, резинку для крепления маски к голове
7. Обязательно фотографируемся в своих масках
Рисуем песком (растения)
Уроки № 8

Материалы: песочные столы, песок, инструменты
1. Показываем видео ( песочное шоу, одно на выбор)
2. Преподаватель показывает на своем столе технику рисования песком
3. Ребята пробуют повторить основные приемы и рисунок преподавателя
4. Рисуем различными инструментами, помогаем ребятам. Придумываем новые варианты композиций.
5. Показываем способы рисования различных объектов. Фантазируем, творчески балуемся
Мастерим объемные кактусы
Урок № 9
Мастерим объемные кактусы
Материалы: зеленый картон А4 по 2 шт, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, клей-пистолет, ножницы, простые карандаши, ластики, фломастеры или акриловые маркеры, циркуль
Кактус- тропическое растение с мясистыми стеблями, в колючках и без листьев
Где растут кактусы?
Кактусы, относятся к многолетним цветковым растениям. Принято считать, что они выделились эволюционно около 40 миллионов лет назад. Тогда Африка и Южная Америка были уже отделены друг от друга, а Северная Америка еще не соединилась с Южной. Считается, что сперва возникли они в Южной Америке, а на северный континент попали всего 5-10 миллионов лет назад.
Однако же представителей кактусовых в природе можно встретить не только в Америке. Некоторые виды довольно давно произрастают в тропической части Африки, на Цейлоне и прочих островах Индийского океана. Заросли этого растения можно встретить в Австралии, на Аравийском полуострове, Средиземноморье, на Канарских островах, в Монако и Испании.
1. Из картона вырезаем две небольшие полоски и круг, склеиваем из них небольшой горшок
2. На зеленом картоне простым карандашом намечаем форму кактуса, обращаем внимание чтобы нижняя ее часть вмещалась в горшок
3. Вырезаем ее. Используя первую заготовку в качестве шаблона, вырезаем еще 4-6 таких же элементов
3. Декорируем каждый из них с лицевой стороны фломастерами или маркерами, можно добавить декор на горшок
4. Склеиваем элементы друг с другом
6. Вырезаем из бумаги цветочек и приклеиваем его к кактусу
7. Вырезаем круг равный верхнему диаметру горшка, приклеиваем к нему получившийся кактус и вставляем его в горшок
Математическая раскраска
Урок № 10
Математическая раскраска
Материалы: распечатки раскрасок по 1-2 шт, гелиевые ручки, цветные карандаши
1. Раздаем раскраски
2. В поле «ответы» вместе с преподавателем (он рисует на доске) прорисовываем графичные фактуры, можно также задать фактурам цвета
3. Всей группой один за другим решаем математические примеры, попутно заполняя раскраску фактурами из «ответов». Номер, присвоенный фактуре, является ответом на математический пример.
4. Если остается время берем лист со следующей раскраской
Валяем игрушку из шерсти (птичка)
Урок № 11
Валяем игрушку из шерсти (птичка)
Материалы: шерсть для валяния разных цветов, иглы для валяния, губки поролоновые
1. Рассказываем технику безопасности при работе с иглами для валяния:
обязательно работаем иглой только в вертикальном направлении, не протыкая поролон насквозь; работая иглой, не отвлекаемся и не смотрим по сторонам, взгляд только на работе; не подставляем пальцы под иголку, аккуратно придерживаем работу
2. Раздаем поролоновые губки и иглы для валяния
3. Выбираем цвета шерсти для будущих птичек
4. Начинаем валять тело птички ,постепенно увеличиваем его в размере. Преподаватель показывает принцип валяния наглядно, можно на чьей-нибудь птичке
5. Прорабатываем отдельно на губке крылья или хвостик, приваливаем их отдельно к телу птички (они остаются торчащими)
6. Прорабатываем детали: глазки, животик, клюв птички
Создаем красивые фактуры, пачкаемся
Урок № 12

Материалы: акварельные листы А5 по 8-9 шт на ребенка, акварель, гуашь, кисти, штампы ( все, что может оставлять отпечаток на бумаге), масляная пастель или восковые мелки, крупная соль, мягкая сухая пастель, спонжи, фен, мультифоры
1. Раздаем акварельные листочки, подписываем их
2. Акварелью по-мокрому декорируем пятнами 1-2 листа, можно посыпать сильно намокшие фрагменты солью
3.Гуашью и различными подручными штампами, мазками кисти декорируем 1-2 листа
4. Создаем 1-2 фактуры при помощи сухой и масляной пастели
5. Оставшиеся листы декорируем в произвольной, понравившейся технике. Объединяем несколько материалов в одной фактуре. В общем, проявляем фантазию и находчивость. главное ,чтобы получилось красиво.
6. Можно подсушить все феном
7. Фактуры каждого ученика храним в отдельной мультифоре, ее нужно подписать
Своя буквица из фактуры (декор обложки блокнота или тетради)

Урок № 14
Своя буквица из фактуры (декор обложки блокнота или тетради)
Материалы: тетрадь или блокнот, фактуры, клей-карандаш, ножницы, черные гелиевые ручки, цветные ручки
1. Выбираем одну из своих фактур
2. На фактуре простым карандашом намечаем силуэт буквы (первая буква имени или фамилии)
3. Приклеиваем букву к обложке
4. Гелиевой ручкой дорисовываем окружение для буквицы, задаем плотный графичный тон, им можно заполнить всю обложку целиком
5. Окружением для буквы могут быть орнаменты, текст, дудлы, любая другая среда и даже пейзаж. Все зависит от фантазии
Декор шара на новогоднюю елку
Урок № 16
Декор шара на новогоднюю елку
Материалы: пластиковые/пенопластовые шары, акриловый грунт, объёмное кружево, акриловая краска, акриловая краска металлик, паста/блестки для втирки, клей ПВА, кисти, поролоновый спонж, ленты, фен, клей момент, бечевка, проволока
1.Наносим на шар слой акрилового грунта белого цвета. Даём слою высохнуть.
2. Из кружева вырезаем подходящие кусочки. Приклеиваем их к поверхности шарика при помощи кисти и клея ПВА. Клей наносим под кружево и сверху.
3.Просушиваем феном
4. Покрываем весь шар акриловой краской. Следим чтобы краски не было слишком много и она не закрыла фактуру кружева
5. Выделяем металлической краской объёмную поверхность поролоновой губкой , выявляя тем самым рельеф. При необходимости удаляем излишки краски тряпочкой
6. При желании пальцем втираем в декоративную поверхность шарика цветной блестящий порошок, пасту или блестки
8. Отрезаем несколько кусочков декоративных лент, можно разных по цвету, ширине. Завязываем сверху шарика аккуратный бант. Привязываем подвес из ленты или бечевки
Если шар пенопластовый , то делаем из проволоки небольшую петлю, смазываем ее клеем момент , втыкаем острым концом в шар (можно воспользоваться шилом) - крепление для подвеса готово
Кусудама
Урок № 17
Кусудама
Материалы: тонированная бумага разных цветов А4 по 2 штуки, ножницы, клей ПВА,клей-карандаш, скрепки, хлопковые нитки ( можно мулине), крупные бусины, круг для обводки (циркуль, трафарет, любой круглый предмет)
Техника оригами многогранна, она включает в себя не только сложение разнообразных моделей из листа бумаги, но и модульные фигуры, предполагающие изготовление одинаковых элементов с последующим их объединением в одно целое. Именно по такому принципу изготавливается кусудама, так называют цветочные шары, создаваемые из отдельных элементов.
Японское слово «кусудама» переводится как «лекарственный шар». Раньше японцы помещали внутрь кусудамы различные лечебные травы и помешали ее над постелью больного. А в наши дни эти волшебные шары используются просто для украшения и декора помещений.
1. Выбираем тонированную бумагу
2. Вырезаем 12 кругов
3. Складываем и склеиваем круги (см. фото)
4. Полученные модули склеиваем в 2 цветка. Чтобы долго не держать заготовку, ожидая высыхания клея, можно воспользоваться скрепками
5. Приклеиваем цветы друг с другом «спинами», получаем большой объемный цветок
6. Продеваем между ними нитку-подвес, можно декорировать ее бусиной или сделать из нитки кисточку
Дорисовываем фотографию (развиваем воображение)

Урок № 18
Дорисовываем фотографию (развиваем воображение)
Материалы: распечатанные черно-белые фотографии, черные гелиевые ручки, цветные ручки
1. Просматриваем подборку
2. Раздаем распечатки с фотографиями
3. Проговариваем что ребята видят на фото и как им кажется чем каждый предмет мог бы стать
4. Гелиевыми ручками черными и цветными дорисовываем к фото недостающие части, фантазируем
5. Обязательно устраиваем общий просмотр-обсуждение , выбираем самые забавные варианты у каждого ученика. Можно устроить голосование и премировать лучшие работы
Создаем коллаж из созданных фактур ( путешествие в горы)
Урок № 19
Создаем коллаж из созданных фактур ( путешествие в горы)
Материалы: созданные фактуры, плотная бумага для подложки А4, клей карандаш, ножницы, декоративные дыроколы, цветная бумага, двусторонний скотч вспененный, простой карандаш
1. Смотрим подборку
2. Проговариваем с ребятами что можно увидеть, находясь в путешествии в горах: горы, солнце, озера, различные растения, облака и т.д.
3. Простым карандашом на подложке набрасываем расположение основных объектов. Преподаватель может нарисовать небольшую схему на доске
4. Проговариваем и объясняем понятие плановости в композиции, обсуждаем что в композиции должно остаться на заднем плане, а что может располагаться непосредственно перед зрителем (листья ,ветки )
5. Начинаем коллажировать с фона, продвигаясь к переднему плану. Для большего объема передний план можно приклеить на двусторонний скотч
Рисуем пластилином (день и ночь)
Урок № 20
Рисуем пластилином (день и ночь)
Материалы: плотный картон (переплетный) А5 , цветной пластилин, стеки для лепки
!. Смотрим мультфильм «День и ночь»
2. Визуально делим плотный картон пополам, «мазками» или жгутами пластилином делаем фон для будущей ночи и дня- темный и светлый соответственно (линия деления не обязательно ровная и вертикальная, можно сделать её произвольной)
3. Проговариваем с ребятами что интересного можно увидеть днем, а что ночью. Определяемся с тем, что мы видим : лес, город, море , небо , каких персонажей, время года и тд.
4. Стеком или зубочисткой слегка процарапываем на фоне силуэты будущих предметов
5.Начинаем вылеплять сначала крупные детали
6. Поверх композиции добавляем мелкие акценты и фактуры стеками для лепки, не забываем про поддержку по цвету и фактуре
7. Заполняем все пространство. Добиваемся аккуратности и качества выполнения работы