Урок № 5
Материалы: комплекты из 9 карточек со словами, бумага А4, простые карандаши, фломастеры
Немного теории
Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление, речевое развитие
Правое полушарие в свою очередь за обработку информации одномоментно, за эмоции, интуицию, юмор, музыку, тон, ритм, образное мышление, воображение, творческие способности.
Тест №1
Раздаем 9 карточек, на каждой написано по одному слову : «КАРАСЬ». «ОРЕЛ», «ОВЦА», «ПЕРЬЯ», «ЧЕШУЯ»,»ШЕРСТЬ», «ЛЕТАТЬ», «ПЛАВАТЬ», «БЕГАТЬ».
Задание- разложить карточки на три группы таким образом, чтобы в каждой было что-то общее.
Оценка результатов:
1 вариант
1-я группа карточек: «КАРАСЬ», «ОРЕЛ», «ОВЦА»
2-я группа карточек: «БЕГАТЬ», «ПЛАВАТЬ», «ЛЕТАТЬ»
3-я группа карточек: «ШЕРСТЬ», «ПЕРЬЯ», «ЧЕШУЯ»
Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Логическое мышление, доминирование левого полушария.
2 вариант
1-я группа карточек: «КАРАСЬ», «ПЛАВАТЬ», «ЧЕШУЯ»
2-я группа карточек: «ОРЕЛ», «ЛЕТАТЬ», «ПЕРЬЯ»
3-я группа карточек: «ОВЦА». «БЕГАТЬ», «ШЕРСТЬ»
Предметы и явление собраны по их функциональным признакам. Художественный тип, образное мышление. Доминирование правого полушария.
3 вариант
Одновременное выполнение 1,2 варианта теста. Смешанный тип.
Тест №2
Как определить доминирующее полушарие?
Раздаем листочки и ручку для записи результатов.
В каждом из тестов, мы проверим доминирующее полушарие. каждое полушарие управляет противоположной стороной тела, поэтому в тестах, где доминирует левая нога или рука, мы отмечаем как доминирующее полушарие правое, и наоборот (глаз это правило не касается). Для левого полушария записываем «Л», а для правого — «П».