Игрушка из помпона
Материалы: вязальные нитки, картонные основы для помпона разных размеров, пластиковые глазки, цветной фетр, пуговицы, крупные бусины, бумага А5,простой карандаш, клей момент
1. Рисуем небольшой эскиз, игрушка может состоять из одного или нескольких помпонов разного размера или цвета. Прорисовываем форму лапок, ушей и тд, которые в последствии будем вырезать из фетра.
2. Создаем помпоны.
3. Вырезаем из фетра недостающие детали ( лапки, хвостики, уши), можно воспользоваться бумажным трафаретом как выкройкой.
4. Приклеиваем все детали к помнону.
Рисуем пейзаж акварелью
Материалы: акварель, кисти белка или кисти-резервуары, стаканы с водой, восковые мелки, акварельная бумага А4 по 2 штуки на ребенка, простой карандаш, ластик, планшетка для закрепления листа, мольберт для преподавателя, фен, крупная соль.
1. Раздаем листочки А, подписываем их.
2. Рассказываем ребятам про теплую и холодную гамму. Какие цвета относятся к этим гаммам.
3. Простым карандашом намечаем крупные элементы пейзажа: линия горизонта, горы, море, солнце, облака, крупные деревья или ветки на переднем плане. На карандаш сильно не давим, он должен быть слегка заметен. Преподаватель рисует параллельно с ребятами на мольберте, пошагово показывает на своем листе все этапы выполнения рисунка.
4. Обводим простой карандаш восковыми мелками. Контуры крупных элементов можно обвести белым, желтым или бежевым цветами; ветки и стволы деревьев- темными цветами или потом прорисовать их акварелью по-сухому.
5. Выполняем рисунок красками, рассказываем как добиться прозрачности и воздушности в акварели, как сделать цвет ярким и насыщенным. Показываем на своем листе. Можно использовать соль для получения «звездчатой» фактуры.
6. При необходимости подсушиваем рисунок феном и прорисовываем детали по-сухому.
Цифра в технике Квиллинг
Материалы: картон формата А6,2-3 набора для квиллинга на группу, инструмент для квиллинга, клей-карандаш, простой карандаш, ластик
Что такое квиллинг?
Квиллинг известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»).
1. Раздаем картонные подложки.
2. Скручиваем различные модули, из которых потом будем собирать цифру. Можно заранее прорисовать карандашом контур цифры на картоне и обвести его, приклеив полоску бумаги вертикально.
3. Заполняем получившимися модулями цифру. Можно предусмотреть выходящие за пределы цифры детали. Приклеиваем модули клеем.
4. Если останется время декорируем фон.
Маска к Хэллоуину
Материалы: бамага А4, гелиевые ручки, цветной фетр, ножницы, клей момент, ластик, фломастеры, канцелярский нож, мат для резки, клеевой пистолет, пуговицы, полубусины.
1. Смотрим подборку. Рассказываем немного об истории праздника.
2. Рисуем эскиз маски.
3. На фетре карандашом намечаем форму будущей маски, места для глаз.
4. Вырезаем ножницами, глаза канцелярским ножом (это делает преподаватель).
5. Добавляем декор из другого фетра: зубы, язычки, уши, шапки, брови и тд.
6. При желании приклеиваем пуговицы, резинку для крепления маски к голове.
7. Обязательно фотографируемся в своих масках.
Монотипия. Рисуем рыбку/бабочку/птицу
Материалы: акварельная (или просто плотная, тонированная) бумага А4 по 2шт, гуашь, кисти, картон А4/2шт А5, ножницы.
1. Рассказываем что такое монотипия.
2. Создаем шаблоны-штампы. На картоне рисуем силуэты отдельных составных частей персонажа (туловище, плавники, голова, крылья и тд.).
3. Вырезаем шаблоны ножницами.
4. Поочередно наносим гуашь на картонные шаблоны, следим чтобы было достаточно воды, иначе гуашь будет быстро высыхать на трафарете. Отпечатываем на лист.
5 При необходимости просушиваем феном.
6. Дорабатываем тонкой кистью мелкие детали: перышки, чешуйки, пузырьки , усики. Прорабатываем фон.
Примечание: смотри видео в папке «Для преподавателя».
Мастерим объемные кактусы
Материалы: зеленый картон А4 по 2 шт, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, клей-пистолет, ножницы, простые карандаши, ластики, фломастеры или акриловые маркеры, циркуль.
Кактус - тропическое растение с мясистыми стеблями, в колючках и без листьев.
Где растут кактусы?
Кактусы, относятся к многолетним цветковым растениям. Принято считать, что они выделились эволюционно около 40 миллионов лет назад. Тогда Африка и Южная Америка были уже отделены друг от друга, а Северная Америка еще не соединилась с Южной. Считается, что сперва возникли они в Южной Америке, а на северный континент попали всего 5-10 миллионов лет назад.
Однако же представителей кактусовых в природе можно встретить не только в Америке. Некоторые виды довольно давно произрастают в тропической части Африки, на Цейлоне и прочих островах Индийского океана. Заросли этого растения можно встретить в Австралии, на Аравийском полуострове, Средиземноморье, на Канарских островах, в Монако и Испании.
1. Из картона вырезаем две небольшие полоски и круг, склеиваем из них небольшой горшок.
2. На зеленом картоне простым карандашом намечаем форму кактуса, обращаем внимание чтобы нижняя ее часть вмещалась в горшок.
3. Вырезаем ее. Используя первую заготовку в качестве шаблона, вырезаем еще 4-6 таких же элементов.
3. Декорируем каждый из них с лицевой стороны фломастерами или маркерами, можно добавить декор на горшок.
4. Склеиваем элементы друг с другом.
6. Вырезаем из бумаги цветочек и приклеиваем его к кактусу.
7. Вырезаем круг равный верхнему диаметру горшка, приклеиваем к нему получившийся кактус и вставляем его в горшок.
Рисуем песком (растения)
Материалы: песочные столы, песок.
1. Показываем видео ( песочное шоу, одно на выбор).
2. Преподаватель показывает на своем столе технику рисования песком различных фактур. Даем ребятам возможность пофантазировать и попробовать сделать фактуры за своими столами. Объясняем, что главное в рисовании песком -возможность быстрой трансформации рисунка во что-тоновое.
3. Показываем за своим столом способы рисования различных растений, композиций из них. Ребята повторяют и придумывают новые у себя за столами.
4. Пробуем рисовать пейзажи. Можно использовать цветной песок.
Создаем красивые фактуры, пачкаемся
Материалы: акварельные листы А5 по 8-9 шт на ребенка, акварель, гуашь, кисти, штампы ( все, что может оставлять отпечаток на бумаге), масляная пастель или восковые мелки, крупная соль, мягкая сухая пастель, спонжи, фен, мультифоры
1. Раздаем акварельные листочки, подписываем их.
2. Акварелью по-мокрому декорируем пятнами 1-2 листа, можно посыпать сильно намокшие фрагменты солью.
3. Гуашью и различными подручными штампами, мазками кисти декорируем 1-2 листа.
4. Создаем 1-2 фактуры при помощи сухой и масляной пастели.
5. Оставшиеся листы декорируем в произвольной, понравившейся технике. Объединяем несколько материалов в одной фактуре. В общем, проявляем фантазию и находчивость. главное ,чтобы получилось красиво.
6. Можно подсушить все феном.
7. Фактуры каждого ученика храним в отдельной мультифоре, ее нужно подписать.
Своя буквица из фактуры (декор обложки блокнота или тетради)
Материалы: тетрадь или блокнот, фактуры, клей-карандаш, ножницы, черные гелиевые ручки, цветные ручки.
1. Выбираем одну из своих фактур.
2. На фактуре простым карандашом намечаем силуэт буквы (первая буква имени или фамилии).
3. Приклеиваем букву к обложке.
4. Гелиевой ручкой дорисовываем окружение для буквицы, задаем плотный графичный тон, им можно заполнить всю обложку целиком.
5. Окружением для буквы могут быть орнаменты, текст, дудлы, любая другая среда и даже пейзаж. Все зависит от фантазии.
Керамическая плакетка. Коты
Материалы: природная глина, стеки, шликер или вода, кисти щетина, полиэтиленовые пакеты.
1. Вылепляем из глиняного шара пласт (сплющиваем шар).
2. Деревянной палочкой или стэком рисуем на пласте форму кота.
3. Вырезаем из пласта свою форму.
4. Деревянной палочкой размечаем детали изделия (рисуем эскиз прямо по глине).
5. Вылепляем из жгутов, шариков, пластов глины все детали композиции, поочередно приклеиваем их на основу при помощи шликера ( делаем на основе насечки для лучшего сцепления поверхности).
6. Деревянной палочкой, стеками добавляем фактуры, процарапываем рисунки.
Примечание: неиспользуемую глину прибираем в полиэтиленовый пакет, чтобы она не сохла и не начала трескаться. Сушить готовое изделие можно прикрыв пакетом, чтобы минимизировать риск образования трещин. Готовое изделие нужно просушить 7-14 дней, обжигать в муфельной печи при температуре 900-1000 градусов.
Керамическая кружка
Материалы: природная глина, стеки, шликер или вода, кисти щетина, полиэтиленовые пакеты.
1. Вылепляем из глиняного шара пласт (сплющиваем шар).
2. Деревянной палочкой или стэком рисуем на пласте форму дна для кружки.
3. Вырезаем из пласта свою форму.
4. Вылепляем из жгутов стенки кружки поочередно приклеиваем их на основу шликером (делаем на основе насечки для лучшего сцепления поверхности).
5. При желании разглаживаем жгуты.
6. Приклеиваем объемные детали и ручку на шликер.
7. Деревянной палочкой, стеками добавляем фактуры, процарапываем рисунки.
Примечание: неиспользуемую глину прибираем в полиэтиленовый пакет, чтобы она не сохла и не начала трескаться. Сушить готовое изделие можно прикрыв пакетом, чтобы минимизировать риск образования трещин. Готовое изделие нужно просушить 7-14 дней, обжигать в муфельной печи при температуре 900-1000 градусов.
Техника Эбру. Новый Год
Материалы: лотки для рисования, краска для эбру 5-6 цветов, деревянные палочки, веерные кисти, приготовленный раствор для рисования, бумага по формату лотка 2-3 листа на человека, носитель для переноса рисунка (открытка), упаковка для открытки, бумажные салфетки, влажные салфетки, палитра, гребень.
1. Немного истории, рассказываем что такое эбру.
2. Показываем новогоднее видео.
3. Раздаем листочки, подписываем их.
4. В своем лотке преподаватель показывает основные принципы рисунка на воде (еловая ветка или деревце, елочные шары, подарки, снеговик и тд.). Рассказываем о гармоничных цветовых сочетаниях, пользуемся цветовым кругом.
Ход работы: На кисть берем краску и сбрызгиваем ее на поверхность раствора, можно набрызгать несколько цветов, каждый раз протирая кисть. Создаем тем самым основной фон картинки (не касаемся раствора кистью). Кончик палочки или шила опускаем в краску, а затем прикасаемся этим кончиком поверхности раствора, можно повторить процедуру с другим цветом, предварительно вытерев инструмент. Палочкой или шилом разгоняем капли краски по поверхности раствора, создавая нужный рисунок. Не опускаем инструмент на дно, держим его вертикально.
5. Ребята рисуют свои композиции, разводы. Снимаем рисунки с поверхности на бумагу.
6. Выбираем фрагмент рисунка на воде и снимаем его на поверхность открытки, даем просохнуть.
Примечание: состав для рисования готовить заранее. На 1 литр теплой воды 1 чайная ложка порошка-загустителя. Размешиваем воду, в образующуюся воронку медленно всыпаем порошок, продолжаем размешивать в течении 15 минут . Нужно дать составу настояться 24 часа ( минимум 10 часов).
Для разливания красок по палитрам удобно использовать шприцы, тщательно перемешиваем краски перед началом работы.
Декор шара на новогоднюю елку
Материалы: пластиковые/пенопластовые шары, объёмное кружево, акриловая краска, акриловая краска металлик, паста/блестки для втирки, клей ПВА, кисти, поролоновый спонж, ленты, фен, клей момент, бечевка, проволока.
1. Наносим на шар слой акриловой краски. Просушиваем.
2. Из кружева вырезаем подходящие кусочки. Приклеиваем их к поверхности шарика при помощи кисти и клея ПВА. Клей наносим под кружево и сверху.
3. Просушиваем феном.
4. Покрываем весь шар акриловой краской. Следим чтобы краски не было слишком много и она не закрыла фактуру кружева.
5. Выделяем металлической краской объёмную поверхность поролоновой губкой , выявляя тем самым рельеф. При необходимости удаляем излишки краски тряпочкой.
6. При желании пальцем втираем в декоративную поверхность шарика цветной блестящий порошок, пасту или блестки.
8. Отрезаем несколько кусочков декоративных лент, можно разных по цвету, ширине. Завязываем сверху шарика аккуратный бант. Привязываем подвес из ленты или бечевки.
Если шар пенопластовый , то делаем из проволоки небольшую петлю, смазываем ее клеем момент , втыкаем острым концом в шар (можно воспользоваться шилом) - крепление для подвеса готово.
Задания на развитие воображения
Материалы: распечатки с заданиием, гелиевые ручки, цветные карандаши, фломастеры
1. Раздаем листочки с заданием.
2. Подписываем листочки, объясняем задание, отвечаем на вопросы.
«На этих страницах нарисованы незаконченные фи­гуры. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя могут получиться интересные предметы или истории. Старайся нарисовать такие картинки, которые бы не смог придумать никто, кроме тебя. Делай каждую картинку под­робной и интересной, добавляя к ней разные детали. Придумай интересное название для каждого рисунка и напиши его снизу. На выполнение задания отводится 20-25 минут. Старайся работать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя появи­лись вопросы, задай их сейчас. Начинай работать над рисунками».
3. Устраиваем общий просмотр и выделяем самые необычные «дорисовки». По желанию преподавателя, можно провести задание в виде теста ( подсчитать баллы и озвучить результаты на следующем уроке). Премировать всех участников.
3. Раздаем новые распечатки с несколькими деревцами и разнообразными точками, линиями, фигурками и «загогулинами». Задача ребенка — превратить все это в лес. Причем по желанию взрослого это может быть настоящий лес или фантастический. Можно добавить цвет карандашами. После рисования можно продолжить «работу» с полученными изображениями. Например, попросить ребенка составить рассказ по нарисованной им картине.
Рисуем эмоции
Материалы: акварельный лист А4 по 2 шт, акварель, соломинки, кисти, бумага А4, гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, карточки с эмоциями.
1. Игра: Складываем лист А4 на 8 частей. По очереди приглашаем ребят к доске, даем вытянуть карточку с написанной на ней эмоцией. Просим нарисовать на доске стилизованную мордашку, отражающую эту эмоцию (страх, радость, гнев, злость, обиду и тд.). остальные ребята в это время могут помогать и изображать заданную эмоцию на своем лице. Каждый участник у доски вытягивает свою карточку и рисует попавшуюся эмоцию, все зарисовывают их себе на лист.
Можно приглашать ребят к доске по второму разу пока все карточки не будут прорисованы.
2. На листе А4 рисуем простым карандашом мордашку с понравившейся эмоцией.
3. Наносим на лист акварель (по-мокрому) и раздуваем трубочкой (как на фото),создавая тем самым прическу для персонажа.
4. Подсушиваем лист феном.
5. Обводим человечка фломастером, дорисовываем реснички, бровки, украшения, декорируем одежду.
6. Из листа цветной бумаги или фетра можно вырезать и приклеить человечку головной убор, элементы одежды, кармашки и т.д.
Создаем коллаж из созданных фактур (путешествие в горы)
Материалы: созданные фактуры, плотная бумага для подложки А4, клей карандаш, ножницы, декоративные дыроколы, цветная бумага, двусторонний скотч вспененный, простой карандаш.
1. Смотрим подборку.
2. Проговариваем с ребятами что можно увидеть, находясь в путешествии в горах: горы, солнце, озера, различные растения, облака и т.д.
3. Простым карандашом на подложке набрасываем расположение основных объектов. Преподаватель может нарисовать небольшую схему на доске.
4. Проговариваем и объясняем понятие плановости в композиции, обсуждаем что в композиции должно остаться на заднем плане, а что может располагаться непосредственно перед зрителем (листья ,ветки).
5. Начинаем коллажировать с фона, продвигаясь к переднему плану. Для большего объема передний план можно приклеить на двусторонний скотч.
Роспись керамики
Материалы: высушенные керамические работы (без обжига), ангобные краски, кисти, поролоновые губки, простые карандаши.
1. Подсушенные изделия (плакетки и кружки) обрабатываем влажной поролоновой губкой, убираем ненужные шероховатости. Очень аккуратно!
2. Кистью наносим ангобные краски на поверхность глины.
3. Можно сначала прорисовать рисунок по глиняному изделию простым карандашом, убрать ненужные линии влажной губкой. Оставшиеся карандашные линии после обжига не будут видны, выгорят в печи.
Примечание:
Краску можно наносить в несколько ровных слоёв, не нужно приклеивать краску объемными кусками (иначе в процессе обжига она может отвалиться). Краской лучше наносить только рисунок, основной фон глины не перекрывать, так как нанести ангоб ровным слоем по всему изделию при помощи кисти сложно и после обжига будут видны просветы.
Обращаться с изделиями после росписи нужно очень аккуратно, до обжига слой краски хрупкий.
Обжиг производится в муфельной печи при температуре 980 градусов. Краски после обжига становятся ярче! После первого утильного обжига изделия могут покрываться глазурью и обжигаться повторно.
Рисуем пластилином (день и ночь)
Материалы: плотный картон (переплетный) А5 , цветной пластилин, стеки для лепки.
1. Смотрим мультфильм «День и ночь».
2. Визуально делим плотный картон пополам, «мазками» или жгутами пластилином делаем фон для будущей ночи и дня- темный и светлый соответственно (линия деления не обязательно ровная и вертикальная, можно сделать её произвольной).
3. Проговариваем с ребятами что интересного можно увидеть днем, а что ночью. Определяемся с тем, что мы видим : лес, город, море , небо , каких персонажей, время года и тд.
4. Стеком или зубочисткой слегка процарапываем на фоне силуэты будущих предметов.
5. Начинаем вылеплять сначала крупные детали.
6. Поверх композиции добавляем мелкие акценты и фактуры стеками для лепки, не забываем про поддержку по цвету и фактуре.
7. Заполняем все пространство. Добиваемся аккуратности и качества выполнения работы.
Рисуем гуашью, акварелью. Объемные бабочки
Материалы: акварельная бумага А4 по 2шт , кист и, акварель, гуашь, клей-карандаш.
1. На листах А4 оформляем фон акварелью по-сырому, можно делать элементы, используя точечную роспись, набрызг. Фон лучше оформлять в нюансной
цветовой гамме.
2. Рассказываем что такое симметрия. На отдельном листе делаем рисунок бабочек для вырезания.
Лист предварительно складываем пополам так, чтобы нарисовать половину бабочки (стрекозы) на сгибе. Можно нарисовать сразу двух или трех бабочек разного размера с разным контуром крыльев.
3. Вырезаем бабочек, стрекоз.
4. Простым карандашом наносим на крылья бабочек рисунок. Расписываем гуашью. Выбираем контрастную к фону цветовую гамму. Просушиваем фон и бабочек феном.
5. Приклеиваем бабочек к фону.
Открытка к 23 февраля (лучше заранее сделать образец)
Материалы: пробегованная заготовка для открытки по 2 шт, цветной картон, ножницы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, вспененный двусторонний скотч, гелиевые ручки, пуговицы, дыроколы.
1. Раздаем заготовки открыток.
2. Придумываем какие объемные детали будут украшать открытку.
3. Ножницами делаем технологические разрезы для крепления объемного декора
4. Прорисовываем детали на цветном картоне, вырезаем их ножницами.
6. Приклеиваем детали к открытке на клей карандаш, некоторые элементы для большего объема можно приклеить на вспененный двусторонний скотч.
7. Дорисовываем графику, делаем надписи.
8. Вклеиваем открытку во вторую заготовку, чтобы скрыть разрезы, на обложке делаем небольшой декор из цветного картона, можно добавить пуговицы.
Лепка анимационного персонажа из полимерной глины (наконечник на карандаш)
Материалы: новый простой карандаш 1 на ребенка, полимерная глина разных цветов, канцелярские ножи, стеки, зубочистки, скалки.
1. Можно заблаговременно опросить ребят, какой анимационный персонаж их самый любимый, чтобы на занятии вся группа лепила именно его. Или задать тему самостоятельно, предварительно показав фрагмент или серию мультфильма.
2. Показываем подборку.
3. Приступаем к лепке. Преподаватель лепит образец, пошагово объясняя весь процесс. Если пользуемся скалкой, то прокатывать лучше через лист бумаги или мультифору, чтобы глина не прилипала к скалке.
Дома глину нужно будет запечь в духовке (смотреть инструкцию на упаковке)
Цветок из конфеты к 8 марта
Материалы: конфета, деревянная шпажка, тонкий скотч, гофрированная бумага, тейп-лента, тонкая нитка, клей ПВА, клей-пистолет.
1. При помощи скотча или клея-пистолета прикрепляем конфету к деревянной шпажке.
2. Нарезаем гофрированную бумагу на 4-5 полосок.
3. Вырезаем из полос лепестки разного размера, форма их может быть произвольной, можно использовать несколько цветов.
4. Придаем лепесткам форму, растягивая бумагу пальцами.
5. Заворачиваем конфету в первый лепесток, закрепляем его на шпажке ниткой.
6. Продолжаем добавлять лепестки один за другим от маленьких к большим.
7. Вырезаем из зеленой бумаги небольшие чашелистики, закрепляем нитью или клеем ПВА.
8. Вырезаем зеленые листья. Плотно обматываем шпажку и нижнюю часть цветка тейп-лентой, закрепляем зеленые листья.
Валяем игрушку из шерсти (птичка)
Материалы: шерсть для валяния разных цветов, иглы для валяния, губки поролоновые.
1. Рассказываем технику безопасности при работе с иглами для валяния:
обязательно работаем иглой только в вертикальном направлении, не протыкая поролон насквозь; работая иглой, не отвлекаемся и не смотрим по сторонам, взгляд только на работе; не подставляем пальцы под иголку, аккуратно придерживаем работу.
2. Раздаем поролоновые губки и иглы для валяния.
3. Выбираем цвета шерсти для будущих птичек.
4. Начинаем валять тело птички ,постепенно увеличиваем его в размере. Преподаватель показывает принцип валяния наглядно, можно на чьей-нибудь птичке.
5. Прорабатываем отдельно на губке крылья или хвостик, приваливаем их отдельно к телу птички (они остаются торчащими).
6. Прорабатываем детали: глазки, животик, клюв птички.
Дорисовываем фотографию (развиваем воображение)
Материалы: распечатанные черно-белые фотографии, черные гелиевые ручки, цветные ручки.
1. Просматриваем подборку.
2. Раздаем распечатки с фотографиями.
3. Проговариваем что ребята видят на фото и как им кажется чем каждый предмет мог бы стать.
4. Гелиевыми ручками черными и цветными дорисовываем к фото недостающие части, фантазируем.
5. Обязательно устраиваем общий просмотр-обсуждение , выбираем самые забавные варианты у каждого ученика. Можно устроить голосование и премировать лучшие работы.
Создаем домашний оберег «Божье Око»
Материалы: тонкие деревянные шпажки, секатор, нитки для вязания (5-6 цветов), деревянные бусины, клей момент.
Божье Око – относится к славянским домашним оберегам. Традиционно его помещали над входной дверью, над кроваткой или люлькой, где спал ребёнок, и именно так, чтобы оно было хорошо видно любому входящему. Око Бога заставит вошедшего человека с нехорошими мыслями забыть все свои злонамерения. Такой яркий и привлекающий внимание оберег призван забрать нехороший взгляд человека, который случайно или специально мог навести порчу или сглаз на ребёнка и остальных жильцов дома. В квартире его нужно повесить прямо у входа, чтобы гость увидел его от дверей. Так он потеряет сосредоточенность на негативных замыслах и не сможет повредить дому.
Этот оберег имеет квадратную или четырехугольную форму. Это говорит о том, что взор богов устремлён на все четыре стороны света и нет таких мест, которые бы ускользнули от их взгляда. Удивительно, но довольно похожий оберег был в традиции и мексиканцев, а также у народа Тибета.
Божье Око является одним из самых распространённых оберегов в мире! И встречается в разных культурах. К тому же, это один из самых древних символов, который был традиционным для славян. Оберег этот делали из деревянных палочек и разноцветных ниток натурального происхождения. Важно было не использовать металл и огонь при изготовлении «божьего ока».
Традиционно середина «божьего ока» делается заметно темнее, чем внешние ряды нитей. Торчащие края шпажек можно украшать деревянными бусинами или кисточками из ниток.
Смотреть пошаговую инструкцию в подборках.
Рисуем пластилином (Солнечная система)
Материалы: черный картон формат А5, гуашь, кисть (зубная щетка), пластилин цветной, инструменты для лепки, зубочистки, белые гелиевые ручки, цветные карандаши, плотная бумага.
1. Выдаем черный картон, подписываем его.
2. Гуашью при помощи кисти или зубной щетки делаем на картоне набрызг. Откладываем в сторону, даем подсохнуть.
3. Смотрим обучающий мультфильм.
4. На подсохшем картоне прорисовываем пластилином нашу Солнечную систему, стараемся соблюдать размеры планет по отношению друг к другу, примерные цвета.
5. Задаем разные фактуры космическим телам (кратеры на луне, шероховатые поверхности у газовых планет).
6. Прорисовываем или вылепляем из пластилина траектории движения планет, спутники, звезды, кометы, космические корабли и т.д.
7. Подписываем названия ,можно вырезать из бумаги флажки/ указатели.
Кошки-матрёшки
Материалы: тонированная бумага разных цветов, фломастры, гелиевые ручки.
1. Смотрим мультфильм.
2. Раздаем листочки бумаги, 5-6 цветов.
3. Нарезаем бумагу на квадраты разного размера, 5-6 квадратов.
4. Складываем квадратики по схеме.
5. Декорируем полученные заготовки фломастером, линером : дорисовываем мордочки (хорошо, если у каждого котенка будет свое выражение лица, характер, возраст, одежда). Попутно проговариваем историю, кто из кошек кем кому приходится (дедушка, бабушка, мама, папа, братья, сестры и т.д.)
Вышивка открытки/декоративной картинки
Материалы: бумага А5,ножницы, гелиевые ручки, бумага А5 /квадрат/заготовка для открытки с линией сгиба в середине (плотная 160-200 гр), простые карандаши, иглы швейные с широким ушком, мулине, клей-карандаш, рамка (если делаем картинку).
1. На листе А5 рисуем силуэт для будущей работы.
2. Вырезаем его ножницами, прикладываем к плотной бумаге и обводим простым карандашом.
3. По линии контура простым карандашом с одинаковым шагом проставляем точки -места проколов иглой (чем меньше расстояние межу ними, тем плотнее будет тон).
4. Выбираем цвета ниток, вставляем нить в иглу. Соединяем нитью противоположные или диагональные точки контура, перед этим можно заранее проколоть иглой бумагу в намеченных точках.
5. Для большей выразительности можно заменить нитку и использовать 2-3 цвета. Закрепляем края нити клеем-карандашом.
6. Если остается время декорируем оставшуюся открытку: подписываем ручкой или вышиваем, добавляем графику и тд. Или вставляем работу в рамку.
Погружение в подводный мир. Морской житель в технике Квиллинг
Материалы: картон формата А5, 1-2 набора для квиллинга на группу, инструмент для квиллинга, клей-карандаш, простой карандаш.
1. Показываем подборку.
2. Раздаем картонные подложки, простым карандашом рисуем контур своего животного, можно обвести его, приклеив полоску бумаги вертикально.
3. Скручиваем различные модули, из которых потом будем собирать картинку или сразу приклеиваем элементы на свое место.
4. Если останется время декорируем фон.
Кусудама
Материалы: тонированная бумага разных цветов А4 по 2 штуки, ножницы, клей ПВА,клей-карандаш, скрепки, хлопковые нитки ( можно мулине), крупные бусины, круг для обводки (циркуль, трафарет, любой круглый предмет)
Техника оригами многогранна, она включает в себя не только сложение разнообразных моделей из листа бумаги, но и модульные фигуры, предполагающие изготовление одинаковых элементов с последующим их объединением в одно целое. Именно по такому принципу изготавливается кусудама, так называют цветочные шары, создаваемые из отдельных элементов.
Японское слово «кусудама» переводится как «лекарственный шар». Раньше японцы помещали внутрь кусудамы различные лечебные травы и помешали ее над постелью больного. А в наши дни эти волшебные шары используются просто для украшения и декора помещений.
1. Выбираем тонированную бумагу.
2. Вырезаем 12 кругов.
3. Складываем и склеиваем круги (см. фото).
4. Полученные модули склеиваем в 2 цветка. Чтобы долго не держать заготовку, ожидая высыхания клея, можно воспользоваться скрепками.
5. Приклеиваем цветы друг с другом «спинами», получаем большой объемный цветок.
6. Продеваем между ними нитку-подвес, можно декорировать ее бусиной или сделать из нитки кисточку.
Техника «Граттаж» (рисуем фантазийный город)
Материалы: плотный лист А5 ( от 160 гр), масляная пестель, кисти, черная тушь/гуашь, жидкое мыло, фен, деревянные палочки/зубочистки, гелиевые ручки, бумага А5.
Что такое техника граттаж?
Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать).
1. Раздаем листочки, подписываем их. Раскрашиваем лист бумаги цветной масляной пастелью, цвет можно наносить хаотично. Пастель должна покрыть лист плотным слоем.
2. Покрываем пастель черной гуашью. Гуашь лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти.
3. Пока лист подсыхает, на тонком листе А5 гелиевой ручкой прорабатываем эскиз города. Какой формы в нем дома, окна, уличные фонари, растения и тд. Преподаватель рисует вариант на доске.
4. Если нужно досушиваем лист феном. Деревянной палочкой или зубочисткой процарапываем рисунок, лишнюю краску можно сметать мягкой кистью.
Кошелек /пенал из фетра, декорированный пуговицами
Материалы: выкроенный из фетра кошелек /пенал, пуговицы, иглы и нитки швейные, ножницы, акварельный карандаш
Что такое фетр?
Фетр (войлок) - это материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти
Что такое силуэт?
Силуэт - это одноцветное плоскостное изображение чего-либо, форма фигуры или предмета, видимая без деталей. Силуэт подобен тени объекта. Все предметы против света имеют форму силуэта.
Силуэт - фамилия французского министра, известного скупостью, на которого была сделана «скупая» карикатура в виде одного только теневого профиля. Распространённое слово «силуэт» образовалось от его фамилии после этого события.
1. Просматриваем подборку с силуэтами, проговариваем/ угадываем чьи силуэты мы видим и подборку с композициями из пуговиц.
2. Раздаем фетровые заготовки кошельков/ пеналов.
3. Акварельным карандашом рисуем на фетре простой силуэт :сердечко, звездочка, облако и тд. Силуэт не должен быть большим, чтобы ребята успели завершить работу.
4. Заполняем обведенный силуэт пуговицами ( обращаем внимание на сочетание цветов, поддержку по форме, цвету и размеру).
5. Пришиваем пуговицы к фетру (необходимо показать ребятам как это делается).
Коллаж из фактуры (путешествие к побережью моря)
Материалы: созданные фактуры, заготовка для открытки, клей-карандаш, ножницы, декоративные дыроколы, цветная бумага, двусторонний скотч вспененный, простой карандаш, гелиевые ручки.
1. Смотрим подборку.
2. Проговариваем с ребятами что можно увидеть, находясь на побережье: море, солнце, волны, различные растения, острова, морских обитателей, облака, ракушки и т.д.
3. Простым карандашом на подложке набрасываем расположение основных объектов. Преподаватель может нарисовать небольшую схему на доске.
4. Проговариваем и объясняем понятие плановости в композиции, обсуждаем что в композиции должно остаться на заднем плане, а что может располагаться непосредственно перед зрителем.
5. Начинаем коллажировать с фона, продвигаясь к переднему плану. Для большего объема передний план можно приклеить на двусторонний скотч.
6. При желании прорабатываем графичные детали, добавляем декор.
Рисуем песком (сказка)
Материалы: песочные столы, песок.
1. Показываем видео ( песочное шоу, одно на выбор).
2. Преподаватель показывает на своем столе технику рисования песком различных фактур. Даем ребятам возможность пофантазировать и попробовать сделать фактуры за своими столами. Объясняем, что главное в рисовании песком -возможность быстрой трансформации рисунка во что-тоновое.
3. Показываем за своим столом способы рисования различных растений, композиций из них. Ребята повторяют и придумывают новые у себя за столами.
4. Пробуем рисовать пейзажи. Можно использовать цветной песок.
Рисуем картинку-раскладушку (по мотивам сказки)
Материалы: пробигованная заготовка А5 по 2-3 листочка, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, фломастеры.
1. Рассказываем сказку, просим ребят помогать в рассказе, вспоминаем вместе подробности сюжета ( Колобок, например). Или можно дать ребятам домашнее задание- прочитать сказку и рассказать ее группе, рассказывать можно коллективно.
2. Вспоминаем всех персонажей этой сказки, выписываем их на доске.
3. Раздаем листы А5.
4. Складываем их ( как показано в видео-подборке для преподавателя).
5. Прорисовываем одного из персонажей сказки, преподаватель на своем листочке, ребята - на своем.
6. Не забываем добавлять среду вокруг своего персонажа.
7. Декорируем, вводим цвет.
8. Балуемся с получившейся картинкой.
9. Если остается время выбираем еще одного персонажа и рисуем его на новом листе.